Вопрос №4 Организация обучения, проверки знаний и инструктаж по вопросам охраны труда. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос №4 Организация обучения, проверки знаний и инструктаж по вопросам охраны труда.

2017-07-25 375
Вопрос №4 Организация обучения, проверки знаний и инструктаж по вопросам охраны труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важными элементами системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда и носят непрерывный многоуровневый характер.

Изучение основ и обучение охране труда проводится на всех стадиях образования в учебных, воспитательных и образовательных учреждениях с целью формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Обучение, повышение уровня и проверка знаний по вопросам охраны труда работников проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании», ГОСТ 12.0.004 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Типовым положением о беспрерывном профессиональном обучении рабочих (утверждено совместным приказом и Постановлением Министерства образования и науки и Министерства труда Республики Беларусь от 02.06.1995 г. № 201/51), Положением о порядке аттестации лиц, прошедших обучение профессиям рабочих в условиях непрерывного профессионального обучения, и присвоения им квалификации, утвержденным Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 г. № 494 и Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 г. N° 164 и разработанными в соответствии с ними отраслевыми документами.

В соответствии с указанными документами ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию, учреждению возлагается на директора (главного инженера), а в структурных подразделениях – на их руководителей.

Обучение и повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда осуществляется при всех видах обучения.

Руководители и специалисты, вновь принимаемые на работу, проходят вводный инструктаж, вышестоящий руководитель знакомит их с должностными обязанностями, состоянием охраны труда, организацией работы и мерами по обеспечению безопасности труда на вверяемом им объекте.

Специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе кроме вводного инструктажа проходят стажировку по занимаемой должности, срок которой определяется руководителем предприятия.

Во все учебные планы и программы курсов повышения квалификации по специальности (профессии) должны включаться вопросы по охране труда в объеме не менее 10% от общего объема учебных часов.

Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда проводится при подготовке и переподготовке по профессиям, а также при повышении квалификации. Сроки обучения при профессиональной подготовке рабочих определяются квалификационными характеристиками и учебными планами.

Обучение профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, завершается квалификационным экзаменом и экзаменом по охране труда. Кроме того, они допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда. Руководитель утверждает перечень профессий рабочих, которые обязаны проходить стажировку, и устанавливает ее продолжительность (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации и видов выполняемых работ. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации мастеров, бригадиров и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих. Руководители стажировки и рабочие, проходящие стажировку, должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) о прохождении стажировки.

Вопрос №5 Травматизм школьников, профессиональные заболевания, причины травматизма и общие мероприятия по предупреждению травматизма.

Причины школьного травматизма различны, но условно их можно разделить на две группы. Первую группу составляют причины внешнего характера, вторую группу – причины, зависящие непосредственно от учащегося.

К первой группе относятся:

недостаточный инструктаж педагогического персонала по охране труда;

небрежное и невнимательное отношение преподавателей к обучению школьников безопасным приемам работы;

недостаточный контроль соблюдения инструкций по охране труда;

технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);

несвоевременное и неквалифицированное расследование причин несчастных случаев;

слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;

недостатки воспитательной работы в вопросах соблюдения правил поведения, сплоченности ученического коллектива;

слабое и несистематическое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики травматизма в быту и на улице.

Ко второй группе относятся:

недисциплинированность учащихся;

нарушение учениками правил и инструкций по охране труда;

психологические и физиологические причины (недостаточное внимание, ослабление памяти, болезнь, утомление, связанное с ослаблением самоконтроля учащимся своей деятельности).

Причины увеличения числа бытовых и уличных травм среди учащихся различны. С одной стороны, это неудовлетворительные социально-экономические условия жизни и недостаточная работа городских специальных служб, с другой стороны, – малоэффективная педагогическая работа по воспитанию навыков культуры поведения учащихся.

Помимо детского травматизма имеют место несчастные случаи среди педагогического и технического персонала образовательных учреждений, например, травмы, полученные:

учителями физического воспитания на уроках во время демонстрации упражнений, приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;

во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;

вследствие падения тяжелых предметов на работников;

вследствие падения работников со стульев во время перемещения плакатов, таблиц и т. д.;

при открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук работников и т. д.

Анализ причин травматизма показывает, что большинство несчастных случаев связано:

с нарушением правил эксплуатации оборудования:

с недостаточным контролем создания здоровых и безопасных условий труда в классах, кабинетах, мастерских со стороны органов образования, руководителей учреждений;

с привлечением к работе плохо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:

с нарушениями трудовой и производственной дисциплины.

Охрана труда в школе должна быть организована так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований правил по технике безопасности учителями школ, заведующими кабинетами и руководителями школ является обязательным условием в работе по организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных занятий.

В связи с необходимостью постоянной заботы об улучшении условий труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания в образовательных учреждениях, разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. В эти планы включаются следующие мероприятия: приведение зданий, сооружений, станков, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам;

нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

систематическое уменьшение численности работников, занятых во вредных производствах или тяжелым физическим трудом;

улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств;

повышение качества обучения по охране труда.

Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.