Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-25 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первичных профессиональных умений и навыков
В научно-исследовательской деятельности
Объем практики: 2-й семестр; 2 недели; 3 зачетных единицы; 108 часов.
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по работе с современными информационными технологиями, выполнение конкретных индивидуальных заданий.
Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- освоение приемов и методов восприятия, обобщения и анализа информации в области профессиональной деятельности;
- изучение основных научно-исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности;
- изучение действующих стандартов, технических условий, должностных обязанностей, положений и инструкций по эксплуатации вычислительной техники, периферийного и офисного оборудования, требований к оформлению технической документации;
- изучение правил эксплуатации средств вычислительной техники, исследовательских установок, имеющихся в лабораториях кафедры, а также их обслуживания;
- освоение отдельных компьютерных программ, используемых в процессе обучения;
- ознакомление с современными информационными технологиям, моделями, методами и средствами решения функциональных задач и организации информационных процессов;
- выработка необходимых знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения в будущей профессиональной деятельности;
- освоение работы с периодическими, реферативными и справочными информационными изданиями по вычислительной технике;
|
- выполнение задания, предусмотренного программой практики.
Тип практики: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения практики: стационарная или выездная (по договору с предприятием или организацией).
Форма проведения практики: дискретная, так как в календарном учебном графике предусмотрен непрерывный период учебного времени для проведения этого вида практики в отдельности.
Перечень планируемых результатов обучения
Учебная практика Б2.У.1 должна формировать следующие
общепрофессиональные компетенции:
– способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использование информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
– способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ОПК-3);
– способность обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ОПК-5);
– способность обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ОПК-8).
В результате прохождения данной практики студент должен:
Знать
- современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств, направления развития информационных технологий в энергетике;
- возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи;
- принципы и методологию математического моделирования процессов и систем;
- методы исследования математических моделей процессов и систем;
Уметь
- работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям;
|
- реализовывать простые алгоритмы математического и имитационного моделирования при решении задач кибернетики;
- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных.
Владеть
- технологией работы на ПЭВМ в операционных системах;
- компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации;
- навыками применения методов кибернетики при решении задач электроэнергетики;
- навыками работы с основными программными системами, предназначенными для математического и имитационного моделирования: MathCad, MATLAB и т. д.
Содержание практики
Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предполагает следующие виды работ:
- работа в библиотеке, работа с электронными базами данных;
- работа с лабораторным и исследовательским оборудованием, участие в экспериментах;
- участие в различных формах научных дискуссий;
- лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, занятия на компьютерах, автоматизированных рабочих местах (АРМ);
- написание научных статей.
Содержание этапов учебной практики:
Ø Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; получение задания на учебную практику; уточнение календарно-тематического плана учебной практики; закрепление рабочего места за студентом; ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты материалов практики; знакомство с библиотечной системой университета и интернет ресурсами применительно к целям и задачам учебной практики. Трудоемкость работ: 14 часов контактной работы, 4 часа самостоятельной работы студента (СРС).
Ø Основной этап – осуществить поиск и сбор информации для решения задач практики (формирование практических навыков работы с бумажными и электронными справочными системами, информационными поисковыми системами библиотеки, программными средствами для подготовки презентаций); приобрести навыки работы с прикладными программными средствами и опыт использования вычислительной техники и программного обеспечения с программно-вычислительными комплексами и математическими пакетами в энергетике; изучить примерный состав методических и справочных материалов, относящихся к вопросу использования основных методов построения математических моделей процессов электроэнергетических систем, их элементов и систем управления ими.
|
Необходимо расписать основные возможности изученных справочных информационных поисковых систем, привести примеры поиска информации, дать классификации программного обеспечения и теории пакетов прикладных программ; дать характеристику, назначение и область применения программно-вычислительных комплексов для инженерных расчетов в электроэнергетике; дать характеристику, назначение и область применения программных средств автоматизированного проектирования в электроэнергетике; разработать методический и/или справочный материал по заданию руководителя практики. Трудоемкость работ: 30 часов контактной работы, 26 часов СРС.
Ø На заключительном этапе прохождения учебной практики студенту также необходимо систематизировать собранные источники информации по теме научного доклада; самостоятельно изложить содержание тезисов научного доклада не боле чем на 3 страницах машинописного текста с указанием 2–5 основных источников информации; составить и представить презентацию тезисов научного доклада с использованием технических средств. Трудоемкость работ: 4 часа контактной работы, 30 часов СРС.
По учебной практике студентом заполняется дневник прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в котором отражается ход практики и выполнение индивидуального задания.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!