Потребительские свойства продовольственных товаров — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Потребительские свойства продовольственных товаров

2017-07-25 408
Потребительские свойства продовольственных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребительские свойства – это свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления.

В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.

Свойства назначения – это свойства, обуславливающие способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.

Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товаров. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на 3 подгруппы: функционального, социального и классификационного назначения.

Свойства функционального назначения отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности. Эта подгруппа свойств и показателей чаще всего удовлетворяет физиологические потребности человека. Для всех продуктов питания определяющими свойствами функционального назначения являются пищевая, энергетическая и биологическая ценность.

Свойства социального назначения отражают способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения выступают внешний вид товаров, состав, содержание отдельных компонентов. Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.

Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства (химический состав и отдельные вещества, функциональные свойства и др.).

Свойства безопасности – это свойства, обуславливающие отсутствие недопустимого риска для жизни и здоровья потребителей при потреблении товаров.

Показатели безопасности пищевой продукции характеризуют особенности продукта, которые обеспечивают его безвредность и безопасность для человека при потреблении. К таким показателям относятся нормы, ограничивающие содержание в продуктах токсичных элементов, радиоактивных изотопов, опасных для здоровья микроорганизмов и др. в пищевых продуктах.

Свойства надежности – это свойства, обуславливающие способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков.

Для продовольственных товаров свойства надежности обусловлены показателями сохраняемости, т.е. способностью поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока при условии соблюдения оптимальных режимов хранения.

Показателями сохраняемости потребительских товаров являются потери, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения. Сохраняемость товаров обусловлена их структурой или строением, химическим составом (наличие консервантов, антиоксидантов) и свойствами веществ, параметрами температурной обработки, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка, защитные покрытия) и зависит от условий и сроков хранения.

Эргономические свойства – это свойства, характеризующие удобство и комфорт эксплуатации товаров на всех этапах и удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителя. В зависимости от этих характеристик эргономические свойства подразделяются на следующие подгруппы:

а) антропометрические свойства обуславливают способность товаров при потреблении соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя. Эти свойства должны создавать комфортность, удобства при потреблении товаров. Для продовольственных товаров имеют ограниченное применение. Единичными показателями этих свойств могут служить твердость сахара-рафинада, пря­ников, сухарных и бараночных изделий (она должна быть сопоставима с прочностью зубов), размером и формой отдельных продуктов;

б) физиологические свойства характеризуют особенности товаров, которые оказывают влияние на жизнедеятельность и особенности функционирования человеческого организма в целом и отдельных его органов. Физиологические свойства товаров должны учитывать индивидуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам, например, по возрасту (товары для детей, пожилых людей и т.д.), состоянию здоровья. Примером показателя физиологических свойств пищевых продуктов может служить консистенция и степень дисперсности продуктов детского питания, предназначенных для детей разного возраста. Для детей до 6 мес. продукты детского питания должны иметь жидкую консистенцию, до 1 года – гомогенизированную и крупнодисперсную.

в) психофизические свойства обуславливают способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека. В основном они характеризуются органолептическими свойствами, основу которых составляет психолого-физиологическое восприятие человеком отдельных свойств товаров с помощью органов чувств. Так, для большинства потребителей высококачественное натуральное молоко должно иметь определенный цвет, запах, консистенцию и вкус, которые они привыкли ощущать при потреблении данного продукта в течение большого количества времени.

Эстетические свойства – это свойства, которые характеризуют способность товара через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом образце. Определяющим комплексным показателем эстетических свойств всех товаров является их внешний вид. Остальные подгруппы эстетических свойств можно рассматривать как разновидности отдельных единичных или комплекса показателей внешнего вида в сочетании с другими показателями.

Экологические свойства – это свойства, которые характеризуют способность товаров влиять на окружающую среду при их производстве (выращивании, переработке), хранении, транспортировании, потреблении и утилизации. Экологические свойства пищевых продуктов определяются использованием упаковки, особенно одноразовой, наличием потерь и отходов, возникающих при перевозке, хранении, реализации, потреблении, утилизации отходов.

 

 


Вопрос 2.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.