Микроэкономика. Макроэкономика. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Микроэкономика. Макроэкономика.

2017-07-25 239
Микроэкономика. Макроэкономика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая теория изучает отношения (поведение) людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях ограниченности эк. ресурсов, а также механизм оптимального регулирования экономики.

Экономическая теория – наука, которая изучает как в обществе обладающим ограниченностью ресурсов решаются вопросы как и для кого производить.

Экономическая теория изучает свой предмет на микро и макро уровнях.

Микроэкономика – раздел, который изучает поведение отдельных эк. субъектов, производителей, потребителей, наёмных работников, владельцев земли и тд., объясняет как принимаются ими определённые решения. Имеет дело с такими величинами как объём производства и доходы фирмы, семьи, цены на рынках тд.

Макроэкономика – раздел, который изучает функционирование национального хозяйства в целом или его крупные агрегаты, такие как частный сектор, гос. сектор, сектор домохозяйства, определяет необходимость и масштабы вмешательства государства в экономику, рассматривает проблемы макроэк. Нестабильности и способы достижения макроэк. равновесия. Анализирует такие величины как общий объём национального производства и нац. дохода, общие доходы и расходы гос. бюджета, уровень занятости, общий уровень цен и тд.

Функции экономической теории:

1) Познавательная – состоит в описании, обобщении, объяснении эк. процессов в превращении нового знания.

2) Практическая – позволяет овладеть принципами и методами рационального хозяйствования. Даёт рекомендации для осуществления научно-обоснованной эк. политики государства.

3) Прогностическая – состоит в выработке научных прогнозов краткосрочного и долгосрочного развития национальной экономики, что позволяет принимать рациональные, тактические и стратегические решения.

4) Идеологическая – оказывает воздействие на формирование общественного сознания, на выработку мировоззренческих установок в общественной жизни.

5) Критическая – состоит в том, что выявляются подходы к решению различных эк. проблем, оценивается целесообразность их использования.

6) Методологическая – состоит в том, что эк. теория служит теоретической основой, базисом для целого ряда эк. наук:

- отраслевых (экономика промышленности и тд.);

- функциональных (маркетинг и тд.);

- находящихся на стыке научных знаний (демография, ЭБ и тд.); разрабатывает инструментарий научного анализа, метода анализа, формирует технику эк. мышления.

Методы экономической теории:

Эк. теория использует определённые методы эк. анализа (метод – путь к чему-либо).

Методы анализа – совокупность приёмов, способов, подходов, применяемых в ходе познания эк. процессов и явлений:

1) Материалистическая диалектика – основана на использовании принципа взаимосвязи и развития, каждое явление и система в целом анализируется в процессе самодвижения. Внутренним источником движения является противоречия, а движения понимаются как переход количественных изменений в качественные, как единство и борьба противоположностей.

2) Метод анализа и синтеза:

Анализ эк. явлений предполагает расчленение изучаемого явления на отдельные элементы и исследование каждого как необходимой составной части целого.

Синтез предполагает, что явление первоначально изучается как состоящее из различных частей, а затем исследуется соединение элементов в единое целое и делается общий вывод.

3) Метод научной абстракции – мысленное отвлечение (абстрагирование) от несущественных сторон, свойств, явлений и отыскивание главного, наиболее существенного в них.

4) Метод индукции – переход в процессе познания от частного знания к общему. Это метод исследования, познания, связанный с обобщением результатов наблюдения и экспериментов.

5) Метод дедукции – метод мышления, в процессе которого идёт переход от общего знания к частному.

6) Метод сравнения – научный метод познания, в процессе которого неизвестные явления сопоставляют с изученными ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними.

7) Аналогия – недедуктивное умозаключение, в котором происходит переход к знанию той же степени общности, то есть от единичных суждений к единичным, от частных – к частным, от общих – к общим. Основанием умозаключения, по аналогии, служит сходство предметов, их свойств и отношений.

8) Метод гипотезы – основан на выдвижении научно – обоснованного предположения о возможных причинах или связях, явлений и процессов. Гипотезы могут быть подтверждены или опровергнуты фактами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.