Дидактическая игра «Вопрос-непоседа» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дидактическая игра «Вопрос-непоседа»

2017-08-11 276
Дидактическая игра «Вопрос-непоседа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая игра проводится в виде математи­ческой эстафеты. На доске в разных местах размеща­ются (изображаются) наборы схем.

Для проведения игры учащиеся делятся на две команды, каждая команда получает по шесть карточек с изображением вопроса.

Требуется расставить по одному знаку на каждой из схем так, чтобы получились разные схемы на на­хождение неизвестного слагаемого.

Переменка 1

Дидактическая игра на внима­ние «Точка и вопрос». Учитель показывает в одной руке карточку с изображением точки, в другой — карточку с изображением вопросительного знака.

После этого учащиеся знакомятся с правилами игры: если будет показана карточка с точкой, надо присесть, обняв колени; если с вопросом — встать, подняв руки вверх и согнув их над головой.Затем учитель показы­вает по одной карточке в быстром темпе, сменяя их в произвольном порядке, уча­щиеся выполняют соответ­ствующие движения.

Упражнение в группах «Решаем обратные зада­чи»

Каждая группа получает комплект из трёх карточек. На каждой кар­точке представлены две за­дачи: задача 1 — на нахож­дение суммы, задача 2 — на нахождение неизвестного слагаемого.

Требуется заполнить схе­му каждой задачи, решить её устно и записать ответ.

После проверки выпол­нения задания необходимо предложить учащимся от­ветить на вопросы: «Какое арифметическое действие использовано при решении каждой задачи под номером 1?» (Ответ: сложение.), «Назовите известные и не­известные компоненты сло­жения в задачах под номе­ром 2» (Ответ: известные — сумма и одно из слагаемых, неизвестные — другое сла­гаемое.), «Как можно найти неизвестное слагаемое?» (Ответ: из суммы вычесть известное слагаемое.)

Упражнение «Задачи весёлых смайликов»

Каждая пара получает карточку, на которой изображены схемы к задачам на нахождение суммы и на нахождение неизвестного слагаемого и таблички со схематической записью суммы и разности. Требуется провести линию от каждой схемы к табличке с записью ариф­метического действия, которое нужно выполнить для решения задачи.

При проверке называются номера задач, для ре­шения которых надо выполнить сложение (1, 3, 5), и номера задач, решаемых с помощью вычитания (2, 4, 6, 7, 8).

Переменка 2

Рекомендуется проведение зрительной гимнасти­ки.

Упражнение «Составьте задачи!»

Каждый ученик получает карточку, на которой представлена задачная ситуация: девочкам — о Ма­шеньке, мальчикам — про музыканта Грушу. Требуется составить и записать условие двух задач: прямой на нахождение суммы и обратной на нахождение неизвестного слагаемого (по желанию учащие­ся могут смоделировать условие задачи с помощью одной из схем).

После выполнения задания организуется сравни­тельная проверка среди девочек и среди мальчиков.

Игра со словами «Три С»

Учитель демонстрирует учащимся схематическое равенство и предлагает учащимся «расшифровать» его.

(Ответ: «Слагаемое» + «Слагаемое» = «Сумма».)

Затем предлагается составить предложения из трёх слов, каждое из которых начинается буквой «С». Например: «Сегодня светит солнце», «Саша смасте­рил скворечник» и т.п.

 

Занятие 29, 30. Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого)

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:об основных задачах на сложение и вычитание, об обратных задачах, о моделирова­нии условий простых текстовых задач на сложение и вычитание; уметь: моделировать условия простых задач на сложение и вычитание с использо­ванием схематических изображений

Оборудование: схемы ситуаций с известными данными, рисунок вопроса-непоседы, таблицы с во­просами; карточки «Расстановка вопросов», комплек­ты карточек «Решаем обратные задачи» — по числу групп учащихся; карточки «Весёлые смайлики» — по числу пар учащихся; карточки с таблицами 4x4, кар­точки «Задачи Мурзика» — по числу учащихся.

Ход занятия

Разминка

Терминологический диктант «Как называют?» Учитель демонстрирует уча­щимся равенства, например: «14 - 3 = 11», «8 - 1 = 7»,

«9 _ 4 = 5», «12 - 2 = 10». Затем в произвольном по­рядке называет и показывает числа, например: 1, 10, 7, 12, 5, 11,3, 8, 9, 2, 6, 4, 14. Требуется определить название каждого из чисел согласно позиции в записи равенства: уменьшаемое, вычитаемое или разность.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.