Тема 2. Организация. Типы организационных структур. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 2. Организация. Типы организационных структур.

2017-07-09 231
Тема 2. Организация. Типы организационных структур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

-о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности,

-целях, задачах и сущности управленческой деятельности.

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально – экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента. менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.

Тема 1. Функции менеджмента

Студент должен:

знать:

- классификацию и характеристику функций управления, их взаимосвязь

- закономерности и принципы управления.

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Закономерности и принципы управления, их характеристика. Общие и частные принципы.

Самостоятельная работа студента:

Изучение закономерностей и принципов менеджмента

Тема 2. Организация. Типы организационных структур.

Студент должен:

знать:

- понятие и классификацию организаций;

- элементы внутренней и внешней среды

уметь:

- составлять структуры управления для различных типов предприятий.

Организация как объект менеджмента. Формальные и неформальные организации. Цели и задачи управления организациями различных организационно - правовых форм. Организационные структуры управления. Типы структур управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления.

Практические занятия:

Упражнения по составлению заданной структуры управления.

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации.

Студент должен:

знать:

- внешнюю и внутреннюю среду организации, их переменные.

Среда организации. Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные (цели, задачи, структура, технология и люди), их характеристика.

Внешняя среда организации и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды.

Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений.

Студент должен:

знать:

- типы решений; требования к ним, методику принятия эффективного решения;

уметь:

- принимать эффективное решение.

Управленческие решения: понятие, сущность, классификация, требования, предъявляемые к ним, условия принятия, этапы принятия. Организация и контроль исполнения управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения.

Практические занятия:

Выбор оптимального метода принятия управленческих решений в конкретной ситуации.

Тема 5. Стратегический менеджмент

Студент должен:

знать:

- сущность стратегического планирования.

уметь:

- определять главную цель деятельности фирмы (миссию).

Формы планирования. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Самостоятельная работа студента:

Изучение бизнес – плана как формы представления стратегии развития бизнес - единицы.

Тема 6. Система мотивации труда.

Студент должен:

знать:

- критерии мотивации;

- первичные и вторичные потребности;

- стимулы и вознаграждения;

- правила делегирования полномочий.

уметь:

- применять теории мотивации в конкретных управленческих ситуациях.

Мотивация и критерии мотивации труда. Первоначальные теории мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Правила и принципы делегирования. Эффективность делегирования.

Тема 7. Управление рисками

Студент должен:

знать:

- понятие и виды рисков;

- методы управления рисками.

Понятие риска. Личный и имущественный риск. Виды рисков и их характеристика. Способы управления рисками. Характеристика этапов процесса управления рисками.

Нормативная

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – ИПК. Издательство стандартов, 2001.

2. Квалификационный справочник должностей служащих М.; ИНФРА –М 2001

 

Основная

1. Смирнова Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. М.:Дашков и К, 2002.

2. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле Учебник для средн. спец. учебн. завед.- 2-е издание, перераб. и дополн. – М.: ОАО «Издательство «Экономика» 1998.

3. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей – Ростов - на Дону, Феникс, 2001.

Дополнительная:

4. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М. ИНФРА – М, 2000.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М. МТУ, 1995.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Банки и биржи, 1995

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента –М.: Дело, 1992.

8. Семь нот мнеджмента.: Настольная книга руководителя. – М.: ЗАО.2002.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

-о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности,

-целях, задачах и сущности управленческой деятельности.

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально – экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента. менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.

Тема 1. Функции менеджмента

Студент должен:

знать:

- классификацию и характеристику функций управления, их взаимосвязь

- закономерности и принципы управления.

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Закономерности и принципы управления, их характеристика. Общие и частные принципы.

Самостоятельная работа студента:

Изучение закономерностей и принципов менеджмента

Тема 2. Организация. Типы организационных структур.

Студент должен:

знать:

- понятие и классификацию организаций;

- элементы внутренней и внешней среды

уметь:

- составлять структуры управления для различных типов предприятий.

Организация как объект менеджмента. Формальные и неформальные организации. Цели и задачи управления организациями различных организационно - правовых форм. Организационные структуры управления. Типы структур управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления.

Практические занятия:

Упражнения по составлению заданной структуры управления.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.