Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-09 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
-о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности,
-целях, задачах и сущности управленческой деятельности.
Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально – экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента. менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.
Тема 1. Функции менеджмента
Студент должен:
знать:
- классификацию и характеристику функций управления, их взаимосвязь
- закономерности и принципы управления.
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Закономерности и принципы управления, их характеристика. Общие и частные принципы.
Самостоятельная работа студента:
Изучение закономерностей и принципов менеджмента
Тема 2. Организация. Типы организационных структур.
Студент должен:
знать:
- понятие и классификацию организаций;
- элементы внутренней и внешней среды
уметь:
- составлять структуры управления для различных типов предприятий.
Организация как объект менеджмента. Формальные и неформальные организации. Цели и задачи управления организациями различных организационно - правовых форм. Организационные структуры управления. Типы структур управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления.
Практические занятия:
Упражнения по составлению заданной структуры управления.
|
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации.
Студент должен:
знать:
- внешнюю и внутреннюю среду организации, их переменные.
Среда организации. Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные (цели, задачи, структура, технология и люди), их характеристика.
Внешняя среда организации и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды.
Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений.
Студент должен:
знать:
- типы решений; требования к ним, методику принятия эффективного решения;
уметь:
- принимать эффективное решение.
Управленческие решения: понятие, сущность, классификация, требования, предъявляемые к ним, условия принятия, этапы принятия. Организация и контроль исполнения управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения.
Практические занятия:
Выбор оптимального метода принятия управленческих решений в конкретной ситуации.
Тема 5. Стратегический менеджмент
Студент должен:
знать:
- сущность стратегического планирования.
уметь:
- определять главную цель деятельности фирмы (миссию).
Формы планирования. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
Самостоятельная работа студента:
Изучение бизнес – плана как формы представления стратегии развития бизнес - единицы.
Тема 6. Система мотивации труда.
Студент должен:
знать:
- критерии мотивации;
- первичные и вторичные потребности;
- стимулы и вознаграждения;
- правила делегирования полномочий.
|
уметь:
- применять теории мотивации в конкретных управленческих ситуациях.
Мотивация и критерии мотивации труда. Первоначальные теории мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Правила и принципы делегирования. Эффективность делегирования.
Тема 7. Управление рисками
Студент должен:
знать:
- понятие и виды рисков;
- методы управления рисками.
Понятие риска. Личный и имущественный риск. Виды рисков и их характеристика. Способы управления рисками. Характеристика этапов процесса управления рисками.
Нормативная
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – ИПК. Издательство стандартов, 2001.
2. Квалификационный справочник должностей служащих М.; ИНФРА –М 2001
Основная
1. Смирнова Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. М.:Дашков и К, 2002.
2. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле Учебник для средн. спец. учебн. завед.- 2-е издание, перераб. и дополн. – М.: ОАО «Издательство «Экономика» 1998.
3. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей – Ростов - на Дону, Феникс, 2001.
Дополнительная:
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М. ИНФРА – М, 2000.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М. МТУ, 1995.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Банки и биржи, 1995
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента –М.: Дело, 1992.
8. Семь нот мнеджмента.: Настольная книга руководителя. – М.: ЗАО.2002.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
-о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности,
-целях, задачах и сущности управленческой деятельности.
Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально – экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента. менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.
Тема 1. Функции менеджмента
|
Студент должен:
знать:
- классификацию и характеристику функций управления, их взаимосвязь
- закономерности и принципы управления.
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Закономерности и принципы управления, их характеристика. Общие и частные принципы.
Самостоятельная работа студента:
Изучение закономерностей и принципов менеджмента
Тема 2. Организация. Типы организационных структур.
Студент должен:
знать:
- понятие и классификацию организаций;
- элементы внутренней и внешней среды
уметь:
- составлять структуры управления для различных типов предприятий.
Организация как объект менеджмента. Формальные и неформальные организации. Цели и задачи управления организациями различных организационно - правовых форм. Организационные структуры управления. Типы структур управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления.
Практические занятия:
Упражнения по составлению заданной структуры управления.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!