Тема 1. Сущность и функции денег. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Сущность и функции денег.

2017-07-01 188
Тема 1. Сущность и функции денег. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

_____________Т. А. Кот

«___» __________ 2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

 

Направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА

Профиль подготовки: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

 

 
Ялта – 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО и учебного плана по направлению: 38.03.01 – «Экономика», профили «Финансы кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

Автор-составитель:д.э.н., проф.Житный П.Е.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансы и кредит», протокол № 1 от «28» августа 2015 года и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика»

 

Зав. кафедрой д.э.н., проф. А.В. Олифиров

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления, протокол № ___ от «___» __________ 2015 года и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель изучения дисциплины……………………………...……………………4

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………….……………………………………...4

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы…….……………………………...4

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы……………………………………….………………………………………..5

5. Содержание дисциплины ……………………………………………………...5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…….………………………………………………7

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….……………………………………………12

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……14

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины..……………………………………………………..16

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………..17

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………………………….17

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………….17

13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья ……….18

 

1.Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций и роли в современной рыночной экономике.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата)

Дисциплина «Статистика» относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата ФГОС ВО по направлению Экономика.

Дисциплина базируется на знаниях основ микроэкономики, макроэкономики, истории экономических учений, финансов. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: «Экономика предприятия». «Инвестиции», «Банковское дело».

№ п/п Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                   
1. Экономика предприятия + + + + + + +  
2. Инвестиции + + + + + + + +
3. Банковское дело + + + + + + + +

 

Дисциплина (модуль) изучается на 1 курсе во2 семестре.

3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

В таблице приводятся результаты обучения дисциплины (модуля): «знать», «уметь», «владеть», характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

Коды компетенций Результаты освоения образовательной программы Результаты обучения
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Знать: -содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Владеть: -приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: -основные этапы руководства коллективом с учетом индивидуальных особенностей личности. Уметь: - распределять функциональные обязанности между участниками коллективной работы, толерантно воспринимая существующие социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеть: -навыками организаторской работы, толерантно воспринимая существующие социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать: -методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования. Уметь: - применять методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования. Владеть: - навыками применять методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования.

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные - -
Практические (семинарские)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа - -
Иные виды работы - -
Виды промежуточной аттестации: - -
Зачет - -
Курсовое проектирование - -
Курсовая работа - -
Экзамен + +

5. Содержание дисциплины (модуля)

№ темы Наименование раздела дисциплины Часы Количество часов (очная форма обучения)
аудит в том числе
лекц. практ. (семин) сам.раб.
  Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег          
  Денежная система, её элементы и типы          
  Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция          
  Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита          
  Ссудный процент и его экономическая роль          
  Возникновение и развитие банков          
  Кредитная и банковская системы.          
  Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты          
  Всего по курсу          

Таблица 1

Разделы дисциплины

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
  Деньги            
  Кредит            
  Банки            
  Всего            

 

Таблица 2

Темы разделов дисциплины

Для очной формы обучения:

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида занятий Тема занятия Часы
  1,2 Лекция   Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег  
3,4 Практика   Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег  
  Лекция 2,4 Денежная система, её элементы и типы.  
  Практика 5,6 Денежная система, её элементы и типы.  
7,8 Лекция 7,8 Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция  
9,10 Практика 9,10 Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция  
  11,12,13 Лекция 11.12 Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита  
14,15,16 Практика 13,14 Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита  
17,18 Лекция 15,16 Ссудный процент и его экономическая роль  
19,20 Практика 17,18 Ссудный процент и его экономическая роль  
    Лекция   Возникновение и развитие банков  
  Практика   Возникновение и развитие банков  
  Лекция   Кредитная и банковская системы.  
  Практика   Кредитная и банковская системы.  
25,26,27 Лекция   Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты  
28,29,30 Практика   Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты  
        ИТОГО аудиторных часов по дисциплине  

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Главная задача самостоятельной работы – это развитие умений, приобретение знаний путём личного поиска информации, формирования активного интереса к учебной деятельности. Самостоятельная работа студентами по курсу «Деньги, кредит, банки» осуществляется с использованием следующего учебно-методического обеспечения:

 

  1. Рабочая программа.
  2. Основная и дополнительная литература, законодательные и нормативно-правовые акты.
  3. Справочники и словари.
  4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов с критериями оценивания.
  5. Методические рекомендации для подготовки к практическим и семинарским занятиям.
  6. Презентации по темам.
  7. Пакеты тестовых и практических заданий к текущим контрольным работам с критериями их оценивания.

 

Содержание дисциплины (модуля) и перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Формы и виды кредита

Необходимость и сущность кредита. Функции кредита. Ссудный капитал и ссудный процент. Роль кредита в экономике. Классификация форм кредита. Банковский кредит. Коммерческий кредит. Лизинговый кредит. Ипотечный кредит. Государственный кредит. Потребительский кредит. Международный кредит.

Основная литература:

1. Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки. М.: Проспект, 2006.-348 с.

2. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

3. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011.– 450с.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

5. Деньги, кредит, банки Экспресс-курс: Учебное пособие для Вузов / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г

2. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

Тематика рефератов

1. Проблемы реализации функций денег в современных условиях.

2. Денежная система РФ: особенности ее функционирования.

3. Система управления налично-денежным оборотом на современном этапе.

4. Организация безналичных расчетов в экономике России.

5. Состояние российского рынка пластиковых карт.

6. Особенности антиинфляционного регулирования в России на современном этапе.

7. Проблемы реализации функций кредита в Российской экономике.

8. Кредитная система России: эволюция, состояние, перспективы.

9. Ипотечное кредитование в РФ на современном этапе.

10. Роль кредитной системы в развитии малого бизнеса и предпринимательства в России.

11. Перспективы развития кредитного рынка в РФ.

12. Проблемы конвертируемости рубля в современных условиях.

13. Особенности функционирования валютного рынка в РФ.

14. Мировая валютная система: эволюция, современное состояние, перспективы развития.

15. Деятельность международных валютно-кредитных институтов в современных условиях.

16. Участие России в деятельности международных валютно-кредитных институтов.

17. Роль Банка России в системе экономических преобразований.

18. Денежно-кредитное регулирование в РФ на современном этапе.

19. Эффективность регулирования деятельности коммерческих банков ЦБ РФ.

20. Валютная политика Банка России, ее направления.

21. Особенности кредитной деятельности коммерческих банков в России.

22. Организация инвестиционной деятельности коммерческих банков.

23. Проблемы банковского инвестирования в России.

24. Формирование ресурсов коммерческого банка.

25. Перспективы развития вексельного обращения в России.

26. Проблемы стабилизации и устойчивости банковской системы РФ.

27. Сущность преобразований в банковской системе России и их значение.

28. Банковский факторинг: реальность и перспективы развития.

29. Трастовые операции коммерческих банков и их значение

30. Банковские риски и методы их регулирования.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: основные подходы к определению понятия «наука» и «техника»; основные закономерности разви­тия науки и техники; понятие «метод», «методология»; общефилософские и общенаучные методы познания; место науки в культуре; исторические этапы эволюции науки; основные характеристики науки и техники на различных этапах развития; структуру научного знания; специфику эмпирического уровня научного познания; динамику развития научного знания. A Устный ответ свидетельствует о максимальном достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. B Устный ответ в целом свидетельствует о достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. C Устный ответ свидетельствует о достижении определённых целей и о решении существенных задач обучения по данному курсу, вместе с тем он показывает недостаточную креативность отвечающего. D Устный ответ свидетельствует об удовлетворительном достижении целей и о частичном решении задач обучения по данному курсу, о недостаточной коммуникативной компетентности отвечающего. E Устный ответ свидетельствует о существенно ограниченных возможностях достижения целей и решения задач обучения по данному курсу, об общей или ситуативной коммуникативной некомпетентности отвечающего. Опрос, тестирование Устный ответ, тест

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Необходимость, возникновение, сущность и роль денег.

2. Эволюция форм стоимости.

3. Функции денег.

4. Виды денег.

5. Понятие денежной системы. Денежное хозяйство страны.

6. Роль денег в воспроизводственном процессе

7. Законы денежного обращения.

8. Денежная масса, денежная база, денежные агрегаты.

9. Денежные теории. Уравнение денежного обмена.

10. Понятие и виды денежной эмиссии.

11. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора.

12. Особенности денежного оборота при разных моделях экономики.

13. Законы денежного обращения.

14. Система безналичных расчетов, ее основные элементы.

15. Сущность и формы проявления инфляции. Закономерности инфляционного процесса. Виды инфляции.

16. Социально-экономические последствия инфляции.

17. Валютные отношения и валютная система. Элементы, эволюция мировой валютной системы.

18. Сущность, функции, формы и законы кредита.

19. Теории кредита и их эволюция в экономической науке.

20. Формы кредита.

21. Ссудный процент и его роль в рыночной экономике.

22. Особенности потребительского кредита.

23. Основы денежно-кредитной политики.

24. Процесс возникновения и развития банков, понятие банковской системы и ее элементов.

25. Создание двухуровневой банковской системы в России

26. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги).

27. Традиционные банковские (кредитные, расчетные и депозитные) и другие операции.

28. Активно-пассивные операции коммерческого банка

29. Понятие банковской ликвидности.

30. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.

31. Цели и задачи организации центральных банков. Функции центральных банков.

32. Международные финансовые и кредитные институты.

33. Небанковские кредитные организации.

34. Банковские услуги.

35. Рынок золота.

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Оценивание знаний обучающихся осуществляется на основе текущего и промежуточного контроля (контрольной работы).

Оценивание знаний на основе текущего контроля включает элементы:

- активность работы студента при изучении курса (своевременное выполнение всех видов работ, участие в обсуждении на семинарах и др.);

самостоятельная работа студента (самостоятельное углубленное изучение теоретических аспектов в рамках дисциплины).

Распределение баллов, которые получают студенты

 

 

  Текущей контроль Итоговый контроль ИНР Итого по курсу
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Итого
                       
ПР*                        
СР**                        

 

Задания и критерии оценивания (количество баллов) по каждому виду работ приведены в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, методических рекомендациях по организации самостоятельной, индивидуальной работы, контрольной работы и проведении зачета/экзамена.

В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» у обучающихся формируются компетенции: способность к самоорганизации и самообразованию(ОК-7); готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2), способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования(ПК-2).

 

 

Шкала оценивания: национальная и ECTS.

 

Балл по дисциплине Оценка ECTS Национальная шкала оценивания
для экзамена, курсового проекта (работы), практики
90-100 A отлично
83-89 B очень хорошо
75-82 C хорошо
68-74 D удовлетворительно
60-67 E достаточно
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.
Практические (семинарские) На семинарских занятиях проверяется уровень освоения студентом учебного материала на рассмотрение выносятся наиболее важные и более сложные вопросы дисциплины.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.

На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.

Консультации являются одной из основных форм оказания помощи обучаемым в их самостоятельной работе по изучению дисциплины. Они проводятся накануне подготовки к зачёту с оценкой.

Основная форма работы по курсу - самостоятельная отработка тем и вопросов На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.

Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно-ориентированная.

Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к практическим занятиям;

– подготовку к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. ТСР предусматривает написание творческих работ по заданной тематике и публичное выступление в аудитории с докладом.

Контроль самостоятельной работы студентов.

Целью текущего контроля самостоятельной работы студентов является проверка ритмичности работы студентов, оценка усвоения теоретического, практического материала и приобретённых знаний, умений и навыков.

Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством:

– опроса студентов на практических занятиях;

– отчётности студентов по результатам выполнения и защиты индивидуальных заданий, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины, отображённой в рейтинг–плане;

– защиты рефератов и научно-исследовательских работ по проведённым исследованиям;

– выполнения тестовых заданий;

– ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий.

Важное значение придаётся индивидуализации обучения. Она основывается на глубоком знании индивидуальных особенностей обучаемых и заключается в поиске и применении таких приёмов и методов, которые позволяют добиться максимально высоких результатов в изучении дисциплины применительно к каждому конкретному обучаемому.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса достигается путём улучшения качества проведения каждого занятия, высокой требовательностью преподавательского состава к обучаемым и их знаниям, широким применением активных методов обучения.

Контроль имеет своим назначением определение степени глубины и эффективности достижения обучаемыми поставленных учебных задач, выявление отношения обучаемых к учебному труду.

Контроль подразделяется на текущий и итоговый. Формами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе проведения лекционных занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию учебной предмета и методике усвоения его содержания; выполнение письменных заданий контрольных работ.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная учебная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.

2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.

4. Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки. М.: Проспект, 2006.-348 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

6. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011.– 450с.

7. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

8. Деньги, кредит, банки Экспресс-курс: Учебное пособие для Вузов / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с.

9. Кальсин А.Е. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2008. – 280 с.

10. Корниенко О.В. Деньги, кредит, банки:Учебник для Вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 180 с.

11. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для Вузов. – М.:Юнити, 2009. – 260 с.

12. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.

13. Остапчук В.Н. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2011.-345 с. 20

14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.

2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.

3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

4. Банковское кредитование. Конспект лекций / Крюков Р. В. А-Приор, 240 стр., 2009 г.

5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 543 с.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

2. http://www.cbr.ru Официальный сервер Центрального Банка РФ

3. http://www.worldbank.org.ru/Сервер группы Всемирного банка

4. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_12.html Электронная библиотека

5. http://www.alleng.ru/index.htm Электронная библиотека-онлайн

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При изучении дисциплины могут быть использованы следующие компьютерные программы и средства MicrosoftOffice, MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftAccess.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

№ П/П Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Аудитория Видеопроектор, проекционный экран

 

Учебные занятия по дисциплине проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux, OpenSourse, а также Интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники).

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы и умения пользоваться информационными технологиями.

 

13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Для студентов с нарушением зрения:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- крупный шрифт (16-18 пунктов);

- аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;

- электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;

- использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;

- использование диктофона как способа конспектирования.

Для студентов с нарушением слуха:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);

- наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронныхи распечатанных учебныхматериалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;

- наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

_____________Т. А. Кот

«___» __________ 2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

 

Направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА

Профиль подготовки: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

 

 
Ялта – 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО и учебного плана по направлению: 38.03.01 – «Экономика», профили «Финансы кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

Автор-составитель:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.