Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-01 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контроль ( франц controle - проверочная ) - выявление, измерение и оценка знаний и умений учащихся.
Основная цель контроля как дидактического средства управления обучением заключается в обеспечении эффективности обучения путем систематизации знаний, умений и навыков учащихся, самостоятельного применения ими добыто тех знаний на практике. В его задачи также входит стимулирование учащихся тщательно учиться, формирования у них стремления к самообразовании.
Процедуру выявления и измерения называют проверкой. Проверка является сложным компонентом контроля. Кроме проверки, элементами контроля являются оценивания (процесс) и оценка (результат проверки). Оценки фиксируют в виде баллов в журналах, табелях успеваемости, базах данных.
Основной функцией контроля является обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение учителем объективной информации о степени усвоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
Основными средствами контроля является наблюдение за деятельностью ученика во время занятий, изучения продуктов учебной работы ученика, проверка знаний, умений и навыков
К основным принципам контроля знаний относятся индивидуальный характер проверки, объективность, систематичность, тематическая направленность, единство требований, оптимальность, обстоятельность.
Функции контроля знаний разделяют на специфические (контролирующие) и общие. Специфические функции заключаются в выявлении, измерении и оценивании знаний. К общим функциям контроля относятся:
- диагностическая (определение уровня и качества знаний учащихся, выявление пробелов в знаниях и их причин);
|
- образовательная (систематизация знаний учащихся, коррекции результатов их учебной деятельности);
- воспитательная (формирование нравственных качеств учащихся, воспитание адекватной самооценки, дисциплинированности, самостоятельности, чувство ответственности);
- развивающая (формирование самостоятельности и критичности мышления ученика, развитие познавательных процессов);
- стимулирующая (побуждения учащихся к систематическому труду, достижения лучших результатов в обучении, преодоления пробелов в знаниях);
- прогностическая (определение путей повышения эффективности работы учителя и познавательной деятельности учащихся);
- оценочная (сопоставление выявленного уровня знаний, умений и навыков требованиям учебной программы);
- управленческая (корректировка работы учащихся и собственной деятельности учителем, совершенствования организации обучения)
29) Мониторинг качества образования.
В педагогике мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.
Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества(различных соц.групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Кач. образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.
Цели мониторинга:
1. Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в ОУ.
2. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школы.
|
3. Выявление реального уровня квалификации пед-х кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Задачи мониторинга:
-непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических ситуаций.
-выявление и оценивание проведенных пед.действий, а также соответствие фактических результатов деятельности пед.системы ее конечным целям.
-систематическое наблюдение за состоянием учебного воспитательного процесса с целью их оценки, контроля и анализа диагностической информации.
-предоставление полученных данных для принятия решений.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!