Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-01 | 567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диаметр обсадных труб, используемых для спуска и цементирования хвостовика, зависит от диаметра первоначальной обсадной колонны. В случае, если это эксплуатационная колонна диаметром 168 мм, то лучше всего спускать хвостовик диаметром 114 мм, если же это колонна диаметром 146 мм, то нужно спускать хвостовик диаметром 102 мм с уменьшенной муфтой диаметром 110 мм.
Длина хвостовика зависит от длины бокового ствола, однако для обеспечения герметичности межколонного пространства между обсадной колонной и хвостовиком необходимо обеспечит перекрытие хвостовиком эксплуатационную колонну не менее чем на 100 м.
Оснастка хвостовика включает в себя башмак, обратный клапан, центрирующие фонари и разъединяющий узел. Хвостовик может крепиться как с опорой на забой (в этом случае в качестве разъединителя можно использовать обычный право-левый переводник), так и с подвеской в эксплуатационной колонне (в данном случае используют специальные клиновые комплекты). После сборки хвостовика, согласно утвержденной схеме по плану работ, и спуска его в скважину приступают к сборке и спуску установочного инструмента. Необходимо надеть элеватор на толстостенную переходную трубу установочного инструмента, затащить инструмент на установку. Затем пропустить через установочный инструмент шаблон диаметром 50 мм и длиной 200 мм, поднять установочный инструмент над ротором и установить на полированный шток через переходную муфту очистительную (большую) пробку от комплекта ТГС хвостовика. Удалить пакеры предохранительные и бандажные ленты с плашек клиновой подвески и резиновых элементов.
Запрещается посадка клиньев на адаптер, воронку адаптера и клиновую подвеску. Произвести наворот установочного инструмента на хвостовик с соблюдением мер предосторожности, пропустить установочный инструмент через превентор и приступить к спуску собранного оборудования в скважину на бурильных трубах. При спуске хвостовика заполнять бурильные трубы раствором через 3-5 свечей. Запрещается вращать бурильные трубы вправо или влево. При достижении башмаком хвостовика "окна" в обсадной колонне необходимо произвести промежуточную промывку (Р=4,0-5,0 МПа), а после спуска хвостовика на забой скважины - круговую промывку. Хвостовик может быть подвешен на клиновой подвеске в обсадную колонну. В данном случае для подвешивания хвостовика необходимо провернуть бурильный инструмент влево на 1 /4 оборота и разгрузить колонну на вес хвостовика, после чего натяжкой инструмента и его разгрузкой на вес хвостовика проверить фиксацию хвостовика на клиновой подвеске.
|
Для отворота установочного инструмента от хвостовика повернуть бурильный инструмент вправо на 6-8 оборотов, проверить закрутку (пружину) инструмента и продолжать поворачивать бурильный инструмент вправо до полного отворота. Затем приподнять бурильную колонну на 0,9-1,5 м, произвести затворение и закачку расчетного количества цементного раствора. После этого отвернуть квадрат и установить в бурильные трубы малую продавочную пробку. После промывки манифольдной линии навернуть квадрат на бурильный инструмент и произвести продавку расчетным количеством раствора. При продавке проконтролировать момент срезки очистительной пробки малой продавочной пробкой (Рра6 = 60-70 атм., Рсрез = 100- 110 атм.).
Продавку продолжать до получения сигнала «стоп», после чего проверить работу обратного клапана. Повторно создать в бурильном инструменте давление 60 атм., осторожно приподнимая бурильный инструмент до падения давления до 5-10 атм. (что является сигналом выхода полированного штока из сальникового узла), произвести срезку цементного раствора выше «головы» хвостовика, поднять бурильный инструмент полностью.
|
Необходимо отметить, что это один из самых сложных установочных комплектов, применяемых в России. Для работы с ним необходимо иметь определенные навыки и большой опыт, но зато он позволяет решить все проблемы, возникающие при креплении хвостовиков: спуск на бурильном инструменте подвески хвостовика, отсутствие излишнего цементного стакана, легкость разъединения, герметизацию верхним пакером межколонного пространства, что особо важно при наличии в залежи газовых пластов.
После крепления бокового ствола, его опрессовки и геофизических работ по определению качества крепи переходят к последнему этапу.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!