Оценка рентабельности деятельности организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оценка рентабельности деятельности организации

2017-06-29 437
Оценка рентабельности деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

· рассчитать показатели рентабельности продукции за анализируемый период,

· осуществить их оценку

· сформулировать некоторые выводы.

Критерии оценки: рентабельность отдельных видов продукции, рентабельность капитала.

Процедура проведения оценки: описание, измерение.

 

1.1. Рентабельность отдельных видов продукции по отношению к полным затратам

где:

Si – цена i-того товара;

Ci – расходы на производство i-того товара.

Данный показатель отражает, сколько копеек прибыли приносит компании производство продукции на рубль затрат компании. Однако на учебном примере мы не имеем возможности рассчитать данный показатель, так как не имеем данных о цене каждого товара, а также затрат на его производство.

где:

Сvi – переменные затраты на производство единицы продукции;

Cfi – постоянные затраты на производство единицы продукции.

Следует отметить, что показатель Cvi постоянен при любом выпуске, так как мы тратим одно и то же количество ресурсов на производство одинаковой продукции. В то время как показатель Cfi равен отношению постоянных затрат к выпуску, а значит при увеличении объема выпуска постоянные издержки на единицу продукции падают, а следовательно рентабельность по отношению к полным затратам тоже растет. Таким образом, при росте выпуска на 1 рубль наших затрат мы получаем большую прибыль.

Рентабельность отдельных видов продукции совместно с продуктовой матрицей сможет показать нам, какой вид, из производимой нами продукции приносит нам большую прибыль относительно вложенных нами затрат. Исходя из полученных данных, мы сможем провести анализ самых рентабельных и доходных товаров и направить свободные ресурсы на увеличение производства самой выгодной продукции.

1.2. Рентабельность отдельных видов продукции по отношению к переменным затратам

Данный показатель отражает, какую прибыль приносит нам производство нашей продукции относительно только переменных затрат. Рентабельность продукции по отношению к переменным затратам выше, чем рентабельность по отношению к полным затратам, потому что в последние включается постоянные затраты. В рамках учебного примера этот показатель мы также не имеем возможности рассчитать.

1.3.Рентабельность отдельных видов продукции по отношению к цене по полным затратам.

Выше приведенный коэффициент показывает долю маржинальной прибыли в цене отдельного вида продукции. Данный показатель необходим компании для установления ценовой политики. При желании собственников или руководства фирмы увеличить свою прибыль, которая получается из произведения маржинальной прибыль, заложенной в цену продукции, и количеством, необходимо либо увеличивать выпуск, либо прибыль от единицы продукции, либо два показателя одновременно. Однако при увеличении выпуска следует опираться на спрос, иначе можно производить такое количество товаров, которое не нужно рынку, а значит терпеть убытки. А при увеличении прибыли в цене продукции без уменьшения затрат, то есть увеличение цены продукции, можно потерять клиентскую базу, а значит тоже нести убытки.

1.4. Рентабельность отдельных видов продукции по отношению к цене по данным переменных затрат.

Данный показатель отражает долю маржинальной прибыли в себестоимости изготовлении единице продукции. Этой коэффициент будет больше рентабельности по отношению к цене по полным затратам, так как последние включают в себя постоянные издержки по производству. Приведенный показатель целесообразно использовать для принятия решения о расширении, свертывании, ликвидации производства отдельных видов продукции.

2. Рентабельность товарооборота

2.1. Рентабельность товарооборота по отношению к полной себестоимости

Рентабельность товарооборота по отношению к полной себестоимости высчитывается как:

где:

Р – прибыль до налогообложения;

С – полная себестоимость.

Данный показатель отражает, сколько один рубль, затраченный в производстве себестоимости готовой продукции компании, приносит нам прибыли.

2.2. Рентабельность товарооборота по отношению к выручке

Данный показатель можно рассчитать по формуле:

Rpn =

Данный коэффициент показывает отношение прибыли компании до налогообложения и выручки, то есть, какую долю в выручке занимает прибыль до налогообложения.

2.3. Рентабельность товарооборота на основе показателей прибыли от продаж.

Данный показатель можно рассчитать по формуле:

где:

Ps – прибыль от продаж.

Данный показатель еще называют рентабельностью основного вида деятельности, потому что он отражает соотношение прибыль от продаж основной продукции компании к её выручке. Также этот коэффициент показывает доходность основной деятельности организации и позволяет контролировать и регулировать затраты производства и цены в условиях меняющейся конъюнктуры рынка.

3. Рентабельность продаж

Рентабельность продаж определяется как отношение чистой прибыли к выручке от продажи:

Где:

чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Данный показатель отражает отношение того, сколько было получено чистой прибыли относительно того, сколько было привлечено выручки от продажи основной продукции.

4. Предельная рентабельность

где:

C – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Данный показатель отражает отношение суммы затрат на производство основной продукции компании к прибыли (убытку) от продаж данной продукции. Иными словами он показывает, сколько прибыли приносит компании от продаж основного вида продукции из каждого рубля, затраченного на производство этой продукции.

Используя данные отчета о прибылях и убытках, рассчитаем рентабельность продукции:

Таблица 13

Показатель Значение
Наименование Алгоритм      
Рентабельность товарооборота по отношению к полной себестоимости 0,213 0,165 0,207
Рентабельность товарооборота по отношению к выручке от продаж Rpn = 0,326 0,315 0,314
Рентабельность товарооборота но основе показателя прибыли от продаж 0,315 0,323 0,321
Рентабельность продаж 0,385 0,426 0,457
Предельная рентабельность 1,03 0,995 1,0067

 

За рассмотренный период рентабельность от продаж возросла на 47%, что говорит о увеличении доли суммы прибыли, которую получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Предельная рентабельность также изменялась как в большую, так и в меньшую сторону, что обусловлено снижением в 2014 г. и увеличением в 2015 г. прибыли от продаж.

 

 

Также были рассчитаны показатели рентабельности капитала.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.