Возведение зданий и сооружений с применением объемно-переставной (туннельной) опалубки. Машины, механизмы, технологическая оснастка. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Возведение зданий и сооружений с применением объемно-переставной (туннельной) опалубки. Машины, механизмы, технологическая оснастка.

2017-07-01 787
Возведение зданий и сооружений с применением объемно-переставной (туннельной) опалубки. Машины, механизмы, технологическая оснастка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объемно - переставная опалубка применяется для одновременного бетонирования внутренних поперечных стен и междуэтажных перекрытий многоэтажных жилых и административных зд. Она представляет собой крупноразмерный опалубочный блок, включающий опалубку стен и перекрытий, который монтируют и переставляют с помощью монтажного крана Опалубка выполняется в виде пространственных секций П- и Г-образной формы н состоит из 2 боковых и потолочных опалубочных панелей, шарнир но -сочлененных м/у собой, поддерживающих устройств и приспособлений для закрепления в проектном положении и распалубки. Общие конструктивные признаки опалубки:

- наличие системы механических домкратов для выверки и установки в проектное положение;

- катучие опоры для перемещения секций опалубки при монтаже и демонтаже;

 

- система раскосов для обеспечения необходимой пространственной жесткости.

Перед установкой опалубку очищают, смазывают, проверяют состояние замковых соединений, опор и домкратов. Опалубку подают краном и устанавливают в соответствии с разбивочными рисками. Домкратами выверяют горизонтальность верхней палубы, а струбцинами добиваются контакта с цоколем и вертикальности боковых панелей. Затем по длине туннеля устанавливают рядом соседнюю секцию, м/у элементами прокладывают спец. прокладки для максимально плотного соединения элементов и осуществляют дополнительное натяжение с помощью замковых соединений. После установки туннеля на всю длину приступают к установке пространственных каркасов армирования стен на высоту этажа к обычно длиной до 6 м. Каркасы подают краном и соединяют с выпусками арматуры нижележащего этажа. Затем устанавливают торцевой боковой щит. Для образования оконных и дверных проемов на опалубке закрепляют спец. вставки, которые могут использоваться как опалубка торцевых стен. На поверхность туннеля укладывают арматурные каркасы перекрытия, которые связывают каркасами стен. Б. смесь укладывают м/у туннелями для бетонирования и образования стен здания, а также на сами секции, осуществляя бетонирование перекрытий. После застывания бетона опалубку демонтируют, не разбирая ее на составные элементы. При демонтаже опалубки мелкими секциями первоначально их отсоединяют в замках. С помощью домкратов и струбцин отжимают опалубку крайней секции от забетонированной конст-ции, щиты этой опалубки отрывают от бетонных поверхностей. Всю эту секцию опускают, на катки. Затем их выкатывают на площадку выносных подмостей, стропуют и перемещают краном на участок, подготовленный к монтажу опалубки. Эта опалубка позволяет добиться снижения трудоемкости опалубочных работ и процесс возведения наиболее индустриальный.

Подъемно — переставная опалубка применяется для возведения спец. сооружений постоянного и переменного сечения по высоте, чаще всего имеющих конуснообразную направленность вверх, труб, градирен, силосных соор. Она состоит из наружных и внутренних щитов, отделяемых от бетона при установке на новый ярус, элементов креплений и поддерживающих устройств, рабочего настила и подъемных приспособлений. Наружную опалубку набирают из панелей прямоугольной и трапециевидной формы, изготовленных из стального листа 2 мм, обрамленного уголками или из влагостойкой фанеры 20-22 мм, устанавливаемой на металлический каркас. Панели соединяют крепежными приспособлениями. Внутреннюю опалубку собирают из 2 ярусов щитов меньшей площади. Для перемещения опалубки предусмотрена подъемная головка опирающаяся на шахтовый подъемник. При подъеме опалубки головка отрывается от подъемника на высоту 2,5 м на этом цикл работ по возведению очередного яруса заканчивают, переставляют опалубку, наращивают дополнительное звено подъемника.

12. Возведение зданий и сооружений в скользящей опалубке. Машины, механизмы, технологическая оснастка.

 

Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх не прерывая бетонирование и применяют при возведении высотных ж/б сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения. Ее применение эффективно при строительстве высотных зданий в 16-24 этажа и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов (силосы, дымовые трубы до 400 м, градирни, резервуары для воды, радио- и телебашни).

Опалубка эффективна, если ее использование предусмотрено для возведения нескольких рядом расположенных зданий. При стр-ве одиночного здания будет эффективна при высоте не менее 25 м.

1-щиты опалубки; 2-кружала; 3-п-образная рама; 4-домкрат; 5-домкрат стержень(Ме,Ø25-30, l=4м); 6-защитная трубка; 7-рабочий настил; 8-козырек с ограждением; 9-подвесные леса; 10-стенка бетонной конструкции.

По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов 6-10 т, их масса 15-21 кг, кол-во одновременно работающих на объекте домкратов 160-200 шт.

Опалубку обычно выполняют деревометаллической. Настилы и балки – из древесины, остальные конструкции – из металла. Внутреннюю поверхность щитов делают из листовой стали или влагостойкой фанеры.

Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1-1,2 м, их делают с 0,5%-ной конусностью. Для облегчения скольжения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом.

Миним. толщина бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечить такой порядок и скорость производства работ, чтобы за счет трения с опалубкой не происходил отрыв бетона при подъеме опалубки. При толщине 12 см обеспечивается условие, что масса свежеуложенного бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения деталей. Насосно – распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если м/у бетоном и станками опалубки

Подъем скол. опалубки осуществляется с помощью синхронно работающих домкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управлении. Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений. Подъем и спуск рабочих осуществляют спец. подъемником. Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее б.смеси. Возведение зданий в скол.опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество б.смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка б.смеси по графику бетонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

Здания в скол.опалубке возводят с помощью башенных кранов. При высоте до 16 этажей применимы краны на рельсовом ходу, при большей этажности – приставные. Кран должен обязательно обслуживать всю зону работ, включая склады, площадки приема бетона, подачу б.смеси в бадьях и арматуры в зону производства работ, обслуживать подъездные пути.

Достоинства: значительное повышение темпов стр-ва, снижение трудоемкости, стоимости и сроков работ, расширение арх-план. решений, обеспечение улучшения звукоизоляции сооружения, теплотехнических характеристики здания, сейсмостойкость.

Недостатки: 1. удорожание работ в зимних условиях; 2.потребность в рабочих только высокой квалификации;3. резкое снижение эффективности при нарушении технологического процесса;4. большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.