Денежный рынок и его особенности. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Денежный рынок и его особенности.

2017-07-01 255
Денежный рынок и его особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Денежный рынок – часть финансового рынка, отражающая спрос и предложение денег, а так же формирование равновесной «цены» денег.

Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны — лица заимствующие деньги на определённых условиях (заёмщики). Участники: банки, небанковские кредитные организации, предприятия и организации различного типа (юр. лица), физ. лица и др. финансово-кредитные учреждения.

Инструменты денежного рынка:

1. Различные краткосрочные ценные бумаги (облигации, казначейские векселя, муниципальные векселя, коммерческие векселя, банковские векселя)

2. Краткосрочные кредиты (межбанковские кредиты и коммерческие кредиты)

3. Сделки РЕПО — продажа ценных бумаг с условием обратного выкупа

Подходы к объяснению спроса на деньги:

1) Неоклассический подход – спрос на деньги определяется объемом национального производства и скоростью обращения денег

2) Кейнсианский подход – выделяет 3 мотива, побуждающие людей хранить часть денег в виде наличности: трансакционный – для текущих сделок; мотив предосторожности – на случай непредвиденных обстоятельств; спекулятивный мотив – для повышения доходов в будущем (пр: за счет колебаний цен на ценные бумаги).

M/P  
i
Mt
Спрос на деньги для сделок (деловой спрос, Mt) – объединяет 1 и 2 мотивы, определяется уровнем ВВП (прямо пропорц.)

M/P  
i
Ma

Спекулятивный спрос (на финанс. активы, Ma) – основан на обратной зависимости между политической ставкой % и курсом облигаций.

M/P  
i
Md

Общий спрос на деньги (MD) – равен сумме MD=Mt+Ma; зависит от номинальной ставки % и объема ВВП.

 

В целом предложение денег (Ms) не зависит от % ставки.

Равновесие денежного рынка – может нарушаться из-за изменения спроса или предложения. Нарушение равновесия приводит к колебаниям % ставки. % ставка восстанавливает равновесие. Изменяясь, она влияет на спрос банков, населения на деньги.

 

Инфляция и ее виды.

Инфляция – устойчивая тенденция роста общего уровня цен.

Дефляция -устойчивая тенденция снижения общего уровня цен.

Дезинфляция – снижение темпа инфляции.

Стагнация – состояние экономики, хар-ся застоем производства и торговли на протяжении длительного периода.

Стагфляция – развитие инфляционных процессов в условиях экономического спада и депрессивного состояния.

Агфляция – процесс опережающего увеличения цены с/х продукции по сравнению с общим ростом цен.

Виды инфляций:

1. По типам повышения цен:

- ползучая (умеренная) – до 10% в год;

- галопирующая – 10-100 (200) % в год;

- гиперинфляция – до 500-1000% в год.

 

2. По форме проявления:

- открытая (рын.эк-ка, смеш.эк-ка)

- скрытая (подавленная) – пр: в СССР

- (инфляционный шок)

 

3. В зависимости от факторов, порождающих инфляцию:

- инфляция спроса – когда «слишком много денег» (слишком бол. кол-во денег охотится за слишком малым кол-ом товаров)

- инфляция предложения – рост цен, спровоцируемый ростом издержек произв-ва в условиях недоиспользования производственных ресурсов

 

4. По степени ожидания роста цен:

- ожидаемая

- неожидаемая

 

5. По степени сбалансированности:

- сбалансированная

- несбалансированная

Причины инфляции:

Нарушение пропорций национального хозяйства из-за действия различных факторов (нарушение общего развития)

- общеэкономических (эк-ая политика страны, фазы эк-го цикла, уровень произв-ва ВНП, наличие платежного кризиса и т.д.)

- социальный (принятие соц. программ и степень их реализации, методы и источники их финансирования)

- финансово-кредитных (проведение мер, направленных на стабилизацию денежного обращения, денежно-кредитное регулирование и т.д.)

 

Измерение инфляции:

1. Индекс потребительских цен (ИПЦ):

- метод Ласпейреса – индекс цен, где в качестве весов используется набор благ базисного периода:

- метод Пааше – индекс, где в качестве весов используется набор благ текущего периода = дефлятору ВВП

- методом Фишера – отчасти устраняет недостатки индексов Ласпейреса и Пааше, усредняя их значения:

2. Темп инфляции (RI):

3. если периоды с разной инфляцией

если периоды с одинаковой инфляцией

если RI1 очень мала (<1%), n – кол-во периодов

Реальная ставка (r) – процентный прирост за год покупательской способности суммы, лежащий на срочном вкладе. Она зависит от ставки %, которую в этом случае называют номинальной и годового уровня инфляции (RI).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.