Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-01 | 411 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОД (в педагогике) – система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.
Методы эмпирического исследования (необходимы для изучения реального опыта организации педагогического процесса):
1. Педагогическое наблюдение (целенаправл, непосредственное восприятие педагогического явления в естеств условиях с фиксацией результатов наблюдения).
Виды:
1. По условиям (полевые/лабораторные)
2. Формальные/Неформальные
3. Участие наблюд в событ (включенный/не включённый/опосредованное)
4. По времени (пилотажное/лонгитюдное/дискретное)
5. По объему (выборные/сплошные)
2. Методы опроса
1) беседа(получение информации из ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем; проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения)
2) анкетирование(метод массового сбора материала с помощью специально разработанной анкеты)
Виды:
по варианту ответа(открытые/ закрытые/комбинированные);
по персональности (именные/анонимные)
3)интервьюирование(исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности; открыто записывает ответы);
4)тестирование (целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики);
3. Изучение творчества учащихся (метод позволят выявить особенности развития учащихся, уровень их теоретической и практической подготовленности);
|
4. Изучение педагогической документации (личных дел учащихся, классных журналов и др.; метод позволяет собрать фактический материал, освещающий состояние педагогического процесса, как в прошлом, так и в настоящем)
5.П едагогический эксперимент (специально организованная проверка того или иного метода, приема (методики) работы для выявления его педагогической эффективности).
Виды:
Классический/многофакторный;
Еств/Лабор;
Пилотажный/Лонгитюдный/Дискретный;
(По логике) Констатирующий; Формирующий; Конкретный;
Теоретические методы педагогического исследования:
АНАЛИЗ — это мысленное выделение отдельных частей, связей на основе расчленения целого. Например, изучая своеобразие организации педагогического процесса в классах развивающего образования, можно для анализа вычленить отдельно его цели, содержание, принципы, методы, формы, средство, контроль.
После выполнения аналитической работы возникает необходимость СИНТЕЗА (объединения результатов анализа в общей системе исследования). На основе синтеза предмет воссоздается как система связей и взаимодействий с выделением наиболее существенных из них. В.И.Загвязинский обращает внимание, что с анализом и синтезом теснейшим образом связаны методы абстрагирования и конкретизации.
АБСТРАГИРОВАНИЕМ — мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей для более глубокого изучения. Случаем абстракции является идеализация, в результате которой создаются понятия об идеализированных объектах. Они служат моделями, позволяющими гораздо глубже и полнее выявить некоторые связи и закономерности, проявляющиеся во многих реальных объектах («идеальный воспитанник» (лишенный всяких недостатков), «идеальный педагог», «идеальная школа» и др).
МЕТОД КОНКРЕТИЗАЦИИ — учет специфики, своеобразия решения исследуемой педагогической проблемы с конкретным ребенком, с конкретной группой учащихся (противоположен абстрагированию).
|
Математические(статистические) методы используются для обработки экспериментальных данных с целью повышения обоснования выводов.
В педагогических исследованиях широко используют такие их виды:
Математизация педагогики несет в себе огромный потенциал. Она не только избавляет науку от одностороннего качественного описания, но и устраивает строгую ревизию достигнутому, предоставляя для этого объективные методы проверки и более совершенный язык.
МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ — конструирования нового, не существующего еще в практике. Исследователь, изучив характерные черты реальных процессов, ищет их новые сочетания, моделирует требующееся состояние изучаемой системы. Создаются модели-гипотезы и на этой основе строятся рекомендации и выводы, проверяемые затем на практике.
Шкалирование, опред средних величин, кооф корреляции, валидность (достоверноть)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!