Вступление Гитлера в материнскую ложу — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вступление Гитлера в материнскую ложу

2017-07-01 354
Вступление Гитлера в материнскую ложу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такой была ситуация, когда Гитлер, как выздоравливающий сол­дат, вернулся в Мюнхен в декабре 1918 года. Полагают, что его первые шаги на политическом поприще — поручение распрост­ранять «просветительские» материалы в войсках — были сдела­ны в революционной администрации Совета рабочих и солдат­ских депутатов (в феврале — марте 1919 года) под руководством социалистов.

Фюрер неохотно высказывался об этой главе своей жизни*.

 

* Действительно, сведения о раннем периоде деятельности Гитлера чре­ваты для него обвинениями — пусть даже и пустяковыми, если принять во внимание полный список гитлеровских грехов, — в непоследователь­ности и оппортунизме. Правда, эта непоследовательность является скорее мнимой, нежели реальной: так, например, Гитлер был последо­вательным противником монархии, так же как и Geachteten, что всегда оставалось его отличительной чертой; он всегда тяготел к корпоратив­ной экономике — то были две черты, которыми одинаково отличались как левые, так и правые. То удивительное отступничество в эволюции Гитлера как политика только укрепляет уверенность в том, что в 1919 году Гитлер был в куда большей степени творением, чем твор­цом; он был учеником, ищущим наставника, но не наоборот.

 

Выписавшись из госпиталя, Гитлер не стал вступать в Добро­вольческий корпус, чтобы драться с левыми радикалами; не стал он и участником кровавых уличных боев весной 1919 года (31). С тех самых пор ветераны нацистской партии постоянно задава­лись вопросом: «Какого черта делал Адольф в Мюнхене в мар­те — апреле 1919 года?» (32)

Гитлер в это время ждал своей огранки.

Когда в мае в армии снова была восстановлена железная дисциплина, Гитлер познакомился с программой антибольшевист­ской пропаганды, выдвинутой капитаном Майром, который по­сле разгрома и ликвидации Красной Армии искал способных прозелитов, служивших в армии. Майр стал первой политиче­ской «повитухой» Гитлера.

После того как Гитлер некоторое время посещал Мюнхен­ский университет, слушая там курсы политики и экономики (по­следнюю читал Готфрид Федер, инженер по профессии), он спустя короткое время открыл в себе незаурядный ораторский талант. В августе ему — в должности Bildungsoffizier (офицера-инструктора) — поручают читать тенденциозно составленные пропагандистские лекции. Он с энтузиазмом взялся за эту зада­чу и в скором времени привлек на свою сторону множество сол­дат и слушателей, признавших его самым талантливым из про­пагандистов Майра.

Ранней осенью Гитлеру была поручена роль информатора. Он должен был собирать сведения о нескольких из новых поли­тических объединений, которые в то время политической не­разберихи росли словно грибы после дождя.

В пятницу 12 сентября 1919 года его отправили на митинг Германской рабочей партии (Deutsche Arbeiterpartei, DAP). Когда он вошел в жалкую таверну, где сидело немногочислен­ное сборище апатичных завсегдатаев, Готфрид Федер как раз произносил тираду о ростовщичестве, не раз уже им слышан­ную. Когда он уже собирался уходить, слово взял профессор Бауман, который начал разглагольствовать о сепаратизме. Действительно, в то время Франция интриговала на этом по­прище, стараясь подкупом склонить на свою сторону местных деятелей и побудить их к отделению от общего немецкого оте­чества, чем могла быть создана буферная зона между Германи­ей и Францией.

Внезапно Гитлер бросился к трибуне и своим пылким националистическим красноречием вынудил Баумана покинуть зал. Антон Дрекслер, железнодорожный слесарь и председатель партии, не стал скрывать своей радости по поводу такой рито­рической виртуозности; он вручил Гитлеру памфлет собствен­ного сочинения и пригласил его обязательно вернуться. Сразу же после того, как Гитлер ушел, Дрекслер сказал своим спо­движникам: «У него есть дух, его можно использовать» (33).

Спустя несколько дней Гитлер по почте получил доброволь­но предоставленный членский билет DAP с номером 555. Он вернулся.

16 октября 1919 года, в переполненном зале одного из самых больших пивных заведений Мюнхена, в «Хофбройкеллере» (35), где проводили первое крупное публичное мероприятие партии Дрекслера, Гитлер произнес страстную обличительную речь перед аудиторией в 111 человек, в которой находились мо­лодой студент-социолог из Прибалтики Альфред Розенберг и его наставник Дитрих Эккарт.

Хлебнув пива, эти двое, которые все последнее время тщет­но искали в Баварии подходящего «барабанщика», хлопнули друг друга по плечу и обменялись взглядами, полными приятно­го потрясения: «Он пришел» (36).

В каждом поколении случаются духовные эпидемии, распро­страняющиеся с быстротой молнии... поражая души живу­щих ради какой-то скрытой от нас цели и вызывая появле­ние своего рода миража, принимающего характерную для данного места форму, которая, вероятно, жила в недрах об­щества в течение сотен лет, томясь в ожидании подходящей физической оболочки... Точно так же никто не может разли­чить ноту, издаваемую камертоном до тех пор, пока он не коснется деревянного резонатора, который и заставит его зазвучать. Возможно, здесь мы имеем дело с духовным рос­том, до поры неосознаваемым, со структурой, кристаллизу­ющейся из бесформенного хаоса, повинуясь неизменному закону (37).

Какое-то время Гитлер служил двум господам, будучи одновре­менно армейским информатором и партийным оратором. С 31 марта, когда он уволился из армии, Гитлер целиком посвя­тил себя политической деятельности.

По распоряжению оккультиста фон Зеботтендорфа спортив­ный журналист Карл Харрер совместно с Антоном Дрекслером основали в октябре 1918 года Политический рабочий кружок, который должен был стать политическим лицом общества Туле.

В августе 1918 года Зеботтендорф — на правах филиала — вклю­чил «Thule Gesellschaft» в «много более важное секретное обще­ство, известное под названием Germanenorden — «Германский орден» (38), каковой был основан еще в 1912-м. О его роли и ме­сте в контрреволюционном движении в Мюнхене было упомя­нуто выше.

Окончательно поставленная цель — «переход масс на сторо­ну правых националистов» — была достигнута созданием в 1919 году Германской рабочей партии (DAP), полноценной политической единицы со всеми внешними атрибутами тако­вой (39). От «Германского ордена» общество Туле унаследовало эмблему в виде свастики (40), орла и кинжала, а также расовое самосознание, достигавшее степени маниакальной навязчиво­сти и требовавшее от участников движения безупречно чистой крови.

Hakenkreuz, или Г-образный крест, является эмблемой солн­ца и полярным знаком: «Он подразумевает круговое движение вокруг оси или фиксированной точки, символизируя, в отличие от статичного креста, динамизм» (41). Согласно германской ми­фологии «Германского ордена», свастика вращается вокруг по­лярной оси, проходящей через священный гиперборейский (то есть находящийся на Крайнем Севере) остров Туле, колыбель белой расы предков.

Когда орден — сначала неуверенно — начал свой поход, осо­бенно в период разрыва между двумя эпохами, из подземно­го мрака их глубин и потайных закоулков поднялись [специ­фические] силы; вполне вероятно, что они образовались из элементов распада упомянутых эпох. Конечной целью при­ложения этих сил является деспотизм, более или менее ра­зумный, но всегда организованный по образу и подобию животного царства. Поэтому представители этих сил в сво­их речах и писаниях имели обыкновение приписывать зверские черты жертвам, которых они стремились уничто­жить (42).

В июне 1918 года фон Зеботтендорф укрепил зарождающуюся организацию, добившись неограниченного доступа на страни­цы газеты «Volkischer Beobachter». Поэт и независимый журна­лист Дитрих Эккарт, один из «светочей» общества, бывший ак­тивным участником митинга 16 октября, смог позже добыть сумму денег, необходимую для приобретения газеты, которая с декабря 1920 года стала официальным органом общества (43).

Эккарт неутомимо пользовался и собственным периодиче­ским изданием «Auf gut deutsch» («На хорошем немецком») — форумом консервативно-революционных литераторов — для яростных нападок на «еврейство», каковое, как он провозгла­шал, по сути своей является формой земного, материалистиче­ского поклонения. Такому упорному «утверждению жизни» со стороны евреев, добавлял он, должно противопоставить ощу­щение бессмертия, чувство, присущее только и исключительно тевтонам, — идею вечного возрождения перед лицом неумоли­мой смерти и жертвенности. Это было приблизительно то же самое, что Эрнст Юнгер, бард, взгляды которого не слишком сильно отличались от таковых «общества Туле», называл «двой­ной бухгалтерией жизни» — die doppelte Buchfuhrung des Lebens (44).

Медитации Эккарта заканчивались мрачными размышлени­ями о грядущем непримиримом, но необходимом сосуществова­нии евреев и немцев, причем первые будут выполнять роль рас­ползающихся по телу живого организма — немецкой нации — жизненно важных «бактерий», которые помогут нации испол­нить в конце времен ее эсхатологическое томление (45).

Фон Зеботтендорф также изливал душу со страниц «Volkischer Beobachter» в день революции — 9 ноября 1918 года, возве­щая, что «все царство живых обречено на вымирание, чтобы ос­тавшиеся смогли жить; более того, мы должны приготовиться к страданиям и смерти ради того, чтобы смогли жить наши дети и дети наших детей. Унизительные муки Германии — это порог, за которым начнется обновление самой жизни» (46).

После вступления в общество на правах почетного члена — поскольку он был членом DAP (47) — Гитлер прошел обряд ини­циации и посвящения в таинства материнской ложи, став ее полноправным членом (48).

Среди других членов «Thule Gesellschaft», имевших впослед­ствии непосредственное отношение к нацизму, можно назвать наставника Гитлера по экономическим вопросам Готфрида Федера, Ганса Франка, гауляйтера оккупированной Польши во время Второй мировой войны, будущего заместителя фюрера Рудольфа Гесса и расового идеолога Третьего рейха Альфреда Розенберга.

В больших орденах возникают непроницаемые секреты и тайные лабиринты, в которых неизбежно запутывается ис­торик (49).

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.