Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1486 |
5.00
из
|
Заказать работу |
При анализе течения в турбокомпрессорах и при проектировании удобно пользоваться не абсолютными значениями напоров, а их относительными величинами в виде коэффициентов напора, представляющих собой отношение напора к квадрату характерной окружной скорости:
, (5.6)
где h – напор или работа, отнесенная к 1 кг газа, [Дж/кг]; Uх – характерная окружная скорость, м/с.
В качестве характерной окружной скорости выбирается:
• для центробежных компрессоров – U 2(окружная скорость на внешнем диаметре колеса D 2);
• для осевых компрессоров – Uк (окружная скорость на диаметре концов лопаток Dк).
Общая формула (5.6) конкретизируется в зависимости от того, какой вид удельной работы будет стоять в числителе, например,
при → ψТ – коэффициент теоретического напора (коэффициент теоретической работы φU 2 [10, 12], коэффициент циркуляции [2]);
при → ψi – коэффициент внутреннего напора (коэффициент мощности [12] );
при → ψп – коэффициент политропного напора (коэффициент полезной работы)
при → – коэффициент политропного напора по полным параметрам (коэффициент полезной работы по полным параметрам).
Уравнение (5.2) в безразмерном виде будет выглядеть
,
а коэффициенты политропного и внутреннего напоров связаны между собой через политропный КПД
.
Рассмотрим особенности определения коэффициентов напора для центробежных и осевых компрессоров.
а) Центробежный компрессор
Для ступеней центробежных компрессоров и если поток не имеет закрутки на входе в рабочее колесо, тогда
,
из треугольника скоростей (рис. 5.4) следует
, (5.7)
,
Обозначив - коэффициент расхода, получим
, (5.8)
из формулы (5.8) следует, что с увеличением угла β 2 (ctg β 2 уменьшается), коэффициент ψТ увеличивается.
Рис. 5.4. К определению коэффициента теоретического напора для рабочего колеса центробежного компрессора
Поскольку уравнение Эйлера было получено для элементарной трубки тока, оно может быть применено для рабочего колеса, в котором линии тока имеют форму средней линии лопаток, теоретически это возможно, когда число лопаток бесконечно (zл →∞). В этом случае геометрический угол установки лопатки βл 2 совпадает с углом выхода потока β 2 (βл 2= β 2) и выражение (5.8) можно записать
; (5.9)
б) Осевой компрессор
Для ступеней осевых компрессоров и почти всегда т.к. поток закручен предыдущим направляющим аппаратом. Кроме того, как указывалось ранее, и , поэтому коэффициент теоретического напора:
.
Схема решетки рабочего колеса и совмещенный треугольник скоростей приведены на рис. 5.5. Из треугольника скоростей следует, что , а также и , тогда
,
.
Обозначив - коэффициент расхода, получим
. (5.10)
Рис. 5.5. К определению коэффициента теоретического напора для рабочего колеса осевого компрессора
Из формулы (5.10) следует, что если увеличивать разницу , то будет увеличиваться разность и, как следствие ψТ. Таким образом, в рабочем колесе, имеющим сильно загнутые лопатки, создается больший напор (рис. 5.6).
а) б)
Рис. 5.6. Коэффициент теоретического напора в рабочем колесе схемы а) ниже, чем в рабочем колесе схемы б)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!