Сравнение литературной и народной сказок — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сравнение литературной и народной сказок

2017-06-29 2612
Сравнение литературной и народной сказок 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

- Элементы каких русских народных сказок использовал П.П. Ершов в «Коньке-Горбунке»? («Конек-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и Серый Волк».)

Итак, «Конек-Горбунок» П.П. Ершова — литературная сказ­ка. «Конек-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и Серый Волк» — русские народные сказки.

- Послушаем народную сказку «Конек-Горбунок», а затем сравним народную и литературную сказки. (Читают подготовленные ученики.)

- Чем отличается русская народная сказка от литературной? Заполним таблицу. 68

— Как вы думаете, есть ли связь между народной сказкой и ли­тературной?

При жизни Ершова сказка неоднократно переиздавалась с различными изменениями и дополнениями, вносимыми авто­ром. Текст ее расширялся, совершенствовался и детализировался, однако неизменной основой сказки во всех произведениях оста­вался народный сюжет.

Народность сказки чувствуется во всей ее композиции: она состоит из трех частей (так называемый троичный принцип ле­жит, как известно, в основе большинства фольклорных текстов). Три сына, три котла, три недели.

Язык, которым написан «Конек-Горбунок», тоже ориентиро­ван на народную речь, о чем свидетельствует огромная популяр­ность сказки среди всех слоев населения России, и в значительной мере - детворы.

Но, дойдя до наших дней, многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы относитесь к поступку братьев?

— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

— Какие сказки вы знаете, в которых действуют три брата?

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать ее в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.

Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, восприни­мать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анали­за материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ ху­дожественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целе­направленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение обязанностей, со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, кар­точки, аудиоприложение к учебнику.

 

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Творческая работа

— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над сказ­кой «Конек-Горбунок». Дома вы должны были подготовить характеристики трех братьев. Пользуясь своими запися­ми, попробуйте составить краткую характеристику-загад­ку, прочитайте ее одноклассникам, а они должны отгадать, о ком идет речь.

(Ученики выполняют задание.)

- Как в произведении раскрывается каждый из братьев? Ге­рои поступают так из жадности, скупости, из-за желания достичь своей цели или стремления быть добрыми и чест­ными?

— Почему старшие братья все время обманывали?

— Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

III. Работа по теме урока

— Прочитайте сказку до слов «Между тем градской отряд...» на с. 53 учебника.

— Как братья провели ночь?

— Какой обычай был в той столице, как вы поняли?

— Каким образом достигался порядок при торговле?

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.