Характер и его структура. акцентуация — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характер и его структура. акцентуация

2017-06-29 387
Характер и его структура. акцентуация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характер - навык сознательного поведения, привычек. Он обусловлен общественно – историческими условиями (принадлежность к эпохе, нации, классу, усвоению социального опыта). Зависит от природных предпосылок развития индивидуальности (задатков, типа высшей нервной деятельности). Изменение образа жизни, прекращение привычных занятий, потеря близкого могут привести к значительным изменениям характера.

Выразительные признаки характера — это признаки, по которым можно делать выводы о наличии у человека тех или иных черт характера. К ним относятся:

1) речь: громкая — тихая, быстрая — медленная, эмоциональная —

сухая, императивная — заискивающая;

2) лицо: напряженное — расслабленное; живое — застывшее, добро-

душное — высокомерное;

3) глаза: взгляд хитрый — прямой, грустный — веселый;

4) поза: гордая — заискивающая; уверенная — робкая.

Структура характера определяется системой отношений личности:

1) Отношение личности к окружаемому обществу, миру. В основе этой группы черт лежит направленность личности, система ведущих мотивов. К ним относятся: внимание, интерес, идеалы человека, чувства).

2) Черты, которые проявляются в труде: инициативность, трудолюбие, работоспособность, усердие, добросовестность, ответственность.

3) Отношение человека к людям: доброжелательность, чуткость, тактичность, вежливость, правдивость, искренность.

4) Отношение к себе: самокритичность, скромность, гордость, самоуверенность, эгоцентризм, самообладание.

5) Отношение к вещам: аккуратность, неряшливость, бережливость, щедрость, скупость.

Характер может быть мене или более выражен. Условно можно выделить три зоны: абсолютно нормальных характеров, зона акцентуации и зона сильных отклонений характеров (психопатия)

1 и 2 зоны это норма, а третяя – паталогия характера.

Акцентуация – черта, находящаяся в пределах клинической нормы. Особенность характера при которой отдельные его черты чрезмерно усилены. 1)явная акцентуация – крайний предел нормы. 2) скрытая акцентуация – обычный вариант нормы. Важнейшие типы акцентуации характера:

1) интровертный тип — замкнутость, затруднение в общении, уход в себя;

2) экстравертный тип — жажда общения, говорливость, непостоянство увлечений;

3) сензитивный тип — повышенная чувствительность, пугливость, застенчивость;

4) демонстративный тип — эгоцентризм, потребность в постоянном внимании, восхищении и сочувствии, лживость, склонность к позерству и рисовке.

Типология акцентуации характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом, относится к наиболее известным в мировой психологии. Она основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и выделяет несколько типов самостоятельных характеров

1.Гипертимный тип Подвижность, общительность, склонность к озорству

2.Циклоидный тип Повышенная раздражительность и склонность к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками

3.Лабильный тип Представители этого типа крайне изменчивы в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо

4.Астеноневротический тип Повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы

5.Сензитивный тип Повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр

6.Психастенический тип Ускоренное и раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают больше сильны на словах, а не на деле

7.Шизоидный тип Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых

8.Эпилептоидный тип Представители этого типа часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Такие дети, пишет А. Е. Личко, любят мучить животных, дразнить младших, издеваться над беспомощными. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы

9.Истероидный тип Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. У подростков данного типа нередко выражена склонность к театральности, позерству, рисовке

10.Неустойчивый тип Этот тип характера подростков иногда неверно характери-зуют, приписывая ему такие черты как, «слабоволие» и «склонность плыть по течению». На самом деле подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности

11.Конформный тип Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.

 

Характер можно считать паталогическим, если он относительно стабилен по времени, если проявление характера тотально (если отклонения характера обнаруживаются и дома и на работе), если существует социальная дезадаптация (у человека постоянно возникают трудности).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.