Знакомство с существительным — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Знакомство с существительным

2017-06-29 228
Знакомство с существительным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материал: различные предметы, постоянно находящиеся в группе.

Цель: познакомиться с функцией существительного называние предметов. Дальнейшее изучение слова. Упражнение в чтении.

Презентация

 

1. Учитель просит ребенка принести какой-либо предмет; «Маша, принеси мне, пожалуйста, книгу!» Затем просит принести что-то еще: «А теперь принеси мне, пожалуйста, карандаш!» и т.п. (В упражнении могут участвовать несколько детей. При этом каждый получает свое задание.)

2. Давая очередное задание, учитель не называет предмет, а только указывает в направлении на него: «Принеси, пожалуйста!». Ребенок что-то приносит, но учитель отказывается: «Нет, мне не надо коробку! Нет, мне не надо куб!» (В упражнении очень часто используют ферму.)

3. Ребенок переспрашивает: «А что я должен принести?» Учитель как бы «спохватывается»: «А, я не сказала, что надо принести! Принеси, пожалуйста, цилиндр!»

4. Учитель обращает внимание ребенка на вопрос существительного – что.

5. Учитель может сделать вывод: «Чтобы вы поняли, какой предмет мне нужен, я должен назвать его». (Учитель может ввести большой равносторонний черный треугольник -символ существительного: «Слова, которые называют предметы, будем. обозначать так». Рядом с каждым принесенным предметом кладут листок бумаги, на котором пишут название предмета. Над словом сверху кладут символ существительного. Но обычно символ существительного вводят одновременно с символом прилагательного – как средство различения слов.)

 

Упражнение 1.

Это упражнение может использоваться и как вариант предыдущей презентации, и как последующее упражнение.

1. 1. Учитель подзывает ребенка и беседует с ним: «Маша, подойди ко мне!... А как ты узнала, что я зову именно тебя?... Да, Маша – это твое имя. У всех людей есть имена»

2. 2. Учитель дает ребенку поручение и обсуждает его: «Принеси пожалуйста, карандаш.... А как ты узнала, что мне нужен именно карандаш?...Да, у него тоже есть имя, название – карандаш. Принеси мне что-нибудь, у чего нет имени»

3. После нескольких безуспешных попыток ребенка делается вывод «У всего, что существует, есть имя».


Упражнения

 

1. 1. Ребенок читает предложения, написанные на полосках бумаги. Над существительными сверху выкладывается соответствующий символ (если ребенок с ним знаком).

2. 2. Работа с фермой. На мерных прямоугольниках написаны слова названия животных, людей, предметов, представленных на ферме. Ребенок прочитывает слова на карточках и кладет их к соответствующим предметам.

3. Различные групповые игры, в которых среди называемых ведущим слов участники должны услышать существительные и отреагировать на них условленным образом (хлопнуть, топнуть, поднять руки, поймать мяч и т.п.).

4. Дальнейшая работа с грамматическими признаками существительного (само это понятие не вводится):

4.1. Одушевленные – неодушевленные существительные.

4.2. Обратить внимание ребенка на разницу задаваемых вопросов; что? или кто? Сортировка существительных, написанных на черных карточках, на две группы.

 

 

4.3. Конкретные – абстрактные. Можно ввести различие с помощью той же игры «Принеси мне...». Одного ребенка просят принести что-то, что можно потрогать, другого - то, что можно понюхать, третьего - то, что можно рассматривать. А одного ребенка просят принести, например, красоту. Не красивую картинку, не красивую куклу, а именно красоту. Убеждаются, что красоту нельзя отделить от других предметов, но она существует, про нее можно спросить «Что?». Называют и другие такие же существительные. В дальнейшем можно также проводить сортировку существительных, написанных на карточках, в). Род существительных, Сортировка карточек. Заголовки «Он», «Она», «Оно». Окончания слов на карточках можно выделить. Очень интересно ввести в сортировку существительные общего рода (сирота, неряха, засоня и др.) и существительные, не имеющие рода (сани, брюки, часы и др.)

4.4. Число существительных. Парные картинки, на которых нарисованы по одному предмету и по несколько тех же предметов. Соответствующие подписи для них. Окончания выделены. Ребенок раскладывает картинки парами, затем подбирает к ним подписи. В дальнейшем возможна сортировка просто карточек со словами. Заголовки «Один» и «Много». Здесь интересно ввести существительные, которые имеют только единственное (золото, доброта) или только множественное (брюки, щи) число.

Возраст: от 5 лет.

Контроль ошибок: учитель, старший ребенок. На карточках можно сделать контрольные метки.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.