История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 598 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Назначение групповых контакторов, их отличие от индивидуальных. Принцип действия кулачкового контактора. Устройство и принцип действия двухпозиционного электропневматического привода группового контактора. Устройство и принцип действия электродвигательного привода группового контактора.
Назначение и принцип действия реостатных контроллеров. Привод реостатного контроллера. Устройство и принцип действия реостатного контроллера.
Литература: [1] с.178-185.
Методические рекомендации
Контактор, имеющий привод для одного подвижного контакта, называется индивидуальным. Для привода индивидуальных контакторов применяют или сжатый воздух, или электромагнит. Поэтому по системе привода их разделяют на контакторы с электропневматическим приводом (электропневматические контакторы) и контакторы с электромагнитным приводом (электромагнитные контакторы).
У групповых контакторов несколько контактных систем работают от одного привода.
Электропневматические контакторы применяют в силовых цепях тяговых двигателей, так как при токах 250—500 А и более необходимо нажатие 130— 600 Н (13—60 кгс), что трудно достичь при электромагнитном включении.
Электромагнитные контакторы применяют для включения и выключения вспомогательных машин, освещения, цепей отопления и других вспомогательных цепей.
Реостатные контроллеры.
Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя (выводит пусковые реостаты после пуска троллейбуса, ослабляет поле сериесных катушек ТЭД), а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.
Групповой реостатный контроллер состоит из следующих основных частей:
|
1. Каркас;
2. Кулачковый вал (барабан) с шайбами;
3. Кулачковые элементы разных типов;
4. Серводвигатель (механизм исполнитель);
5. Двухступенчатый редуктор с передаточным числом 38,5.
Принцип действия группового реостатного контроллера:
Каркас имеет три рамы из силумина соединенные между собой двумя уголками 40×40 и металлическими рейками, к которым крепятся кулачковые элементы. В крайних рамах установлены шарикоподшипники, в которых вращается вал. Кулачковый вал имеет квадратное сечение. На вал насажены шайбы (21шт), которые стянуты корончатой гайкой. Шайбы имеют впадины и выступы для замыкания кулачковых элементов.
Вал приводится в действие серводвигателем через двухступенчатый редуктор. Первая ведомая шестерня выполнена из текстолита (она не металлическая), для уменьшения шума при работе.
По обе стороны от вала к металлическим рейкам каркаса крепятся кулачковые элементы КЭ61 (12шт=6×6), которые обслуживают высоковольтные цепи ТЭД и на схеме имеют обозначение.
Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.
Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб, кулачковых элементов и педального привода.
Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью.
Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены пять медных сегментов. К пластмассовой рейке каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».
|
Вопросы для самоконтроля:
1 Расскажите о групповых контакторах.
2 Назовите назначение группового реостатного контроллера.
3 Назовите основные части группового реостатного контроллера.
4 Расскажите принцип действия группового реостатного контроллера.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!