Лекция 5. Функция организации — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лекция 5. Функция организации

2017-06-29 295
Лекция 5. Функция организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация взаимодействия и полномочий в управляющей системе

Организационные процессы – взаимоотношения уровней управления в организации, которые помогают ей реагировать на изменения внешней среды.

Эти взаимоотношения основаны на следующих составляющих.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Это средство распределения задач среди сотрудников.

Ответственность – обязательства по выполнению текущих задач и своевременному их решению. Ответственность делегировать нельзя. Если лицо принимает на себя ответственность за выполнение задачи, организация должна предоставить необходимые для этого ресурсы. Но право использовать эти ресурсы есть не у каждой должности. Ответственность - обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы. Пока получатель фактически не примет ответственности, то имеется только намерение осуществить делегирование.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются не человеку, а должности. Полномочия могут быть переданы от руководителей высшего звена к руководителям среднего звена и от руководителей среднего звена к менеджерам низового звена. Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.

Власть – реальная способность влиять на ситуацию.

Полномочия:

- Линейные – передаются сверху вниз, от начальника к подчиненному. Результатом их передачи является цепь команд.

Различают следующие виды полномочий.

- Штабные – реализуются через административный аппарат.

Их делят на 3 типа:

консультативные – консультируют руководство в определенной сфере знаний;

обслуживающие – обеспечивают работу руководителей предприятия;

линейный аппарат – помощники, советники, референты.

Наилучший способ обеспечить чуткость в управлении, когда подчиненный отвечает перед одним руководителем и получает приказы и распоряжения только у одного менеджера – принцип единоначалия. Нельзя обращаться к руководителю высшего ранга через голову непосредственного начальника.

Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчинены одному руководителю. Оптимальной нормой управляемости является не более 5-7 человек.

 

Отличие понятия организации от организации как функции менеджмента.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.