Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-29 | 463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Раскрыть: Соотношение хронологического, биологического, социального и психологического возраста. Возрастные и индивидуальные особенности личности. Возрастная периодизация психического развития. Критерии возрастной периодизации. Проблемы возраста и возрастной периодизации в зарубежной психологии. Проблема генетической периодизации. Теория рекапитуляции и периодизация К. Гетчинсона. Темпы психического развития и периодизация А.Гезелла. Ролевая позиция человека и периодизация Ш.Бюлер и Л.Сэва. Этапы интеллектуального развития по Э. Мейману. Переход от одного вида мышления к другому и периодизация Э.Клапареда. Динамика и становление интеллекта и периодизация Ж.Пиаже. Этапы нравственного развития по Л.Кольберу. периодизация З.Фрейда. Основные этапы в развитии идентичности по Э. Эриксону. Проблема возраста и возрастной периодизации в отечественной психологии. Определение возраста в культурно-исторической теории. Определение возраста в теории деятельности.
Категория и понятия: возраст: хронологический, биологический, социальный, психологический возраст, литический и критический период, вид деятельности, беззубое детство, молочнозубое детство, постояннозубое детство.
Ключевые имена: К. Гетчинсон, А. Гезелл, Ш.Бюлер, Л. Сэв, Э.Мейман, Э.Клапаред, Ж.Пиаже, Л.Кольберг, З.Фрейд, Э.Эриксон, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский.
Владеть:
1. основной психологической терминологией;
2. системой психологических вопросов и идей о проблеме возрасте, осознавать свою позицию в данной системе;
3. умением анализировать возрастные периодизации различных авторов.
Тема 3: Теории психического развития ребенка
Раскрыть: Понимание процесса развития как адаптации и приспособления организма к окружающей среде. Теория "чистой доски".
Проблема развития поведения в бихевиоризме и необихевиоризме (Д.Уотсон, Э.Торндайк, Б.Скиннер). Законы научения и законы развития. Роль среды в психическом развитии. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований (Н. Миллер, Д. Доллард, Р. Сирс, А. Бандура, У. Бронфенбреннер).
Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В.Штерна. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд). Стадии психосексуального развития ребенка.
Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже. Стадии интеллектуального развития, их характеристика. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э. Эриксона. Концепция культурно-исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности, впервые возникающие на данной стадии развития. Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Роль среды в психическом развитии. Проблема обучения в развитии ребенка. Понятие "зоны ближайшего развития", его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Категории и понятия: биогенетический закон, онтогенез, филогенез, бихевиоризм, ассимиляция, аккомодация, интеллект, стадии психического развития, эгоцентризм, законы психического развития, социальная ситуация развития, новообразование, ведущий вид деятельности.
Теории: биогенетические концепции развития, социогенетические концепции развития, концепция конвергенции двух факторов, психоаналитическая теория детского развития, эпигенетическая теория личности, теория социального научения, когнитивная теория развития, культурно-историческая концепция,
Ключевые имена: Ч. Дарвин, Э. Геккель, И. Мюллер, С. Холл, Дж. Локк, В. Штерн, З. Фрейд, Э. Эриксон, А. Бандура, Б. Скиннер, Э.Торндайк, Дж. Уотсон, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, Л.И. Божович.
Клиническая психология детей и подростков;
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!