Проект «В гостях у пчёлки Майи» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проект «В гостях у пчёлки Майи»

2017-06-29 376
Проект «В гостях у пчёлки Майи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Для детей 3-5 лет

Проект «В гостях у пчёлки Майи»

(кинетический песок)

Срок реализации: 2 года

Автор программы: Мандрыгина Светлана

Николаевна

Педагог-психолог

Городской округ «Город Лесной»

Содержание:

1.Пояснительная записка.

 

2.Общая характеристика работы с песком.

 

3.Содержание дополнительной образовательной программы.

 

4.Учебно-тематический план программы дополнительного образования.

 

5.Содержание работы с детьми 3-4 лет.

 

6.Содержание работы с детьми 4-5 лет.

 

7.Литература.

 

8.Приложение.


Пояснительная записка.

 

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей 3-5 лет « Чудо - песочница», в гостях у пчёлки Майи (далее Программа) муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида» предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.

Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

-Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

-Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

-Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

-Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

-Приказ по МКУ «Управления образования» № 163 от 31.08.2012 «Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических лиц».

-Устав МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».

Программа направлена на:

- Развитие познавательных способностей детей 3-5 лет

-Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие «тактильной» чувствительности.

- Совершенствование творческих навыков, умение экспериментировать.

- Учит усидчивости и аккуратности.

- Стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.


 

Оборудование «педагогической песочницы»

1.Пластиковый прямоугольный поднос, дно и борта которых голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 3-5 см.

2.Кинетический песок – инновационный материал для детского творчества. Абсолютно безопасен для детей – аллергиков.

3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах сотверстиями):

• лопатки, стеки;

•разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

• бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.

· Формочки "Castle Molds"

 

Содержание работы с детьми 3-4 лет.

мес. кол. Название Задачи Содержание
Сентябрь   Знакомство с песком. Свойства Песка. 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Песочный дождик» 4.Упражнение «Необыкновенные следы» 5.Прощание. Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование  
  Геометрические фигуры «Бусы» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Узоры на песке» (рисование пальцем, ребром ладони) геометрические фигуры 4.Упражнение «Геометрические фигуры» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Октябрь   Осень. Сбор урожая «Ёжик» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Ёж» Осень, приметы Сбор урожая Части тела животных Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Осень. Сад-огород «Овощи и фрукты» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Овощи и фрукты» Осень, приметы Сбор урожая Сад-огород Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Осень. Лес «Грибы и ягоды» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Грибы и ягоды» Осень, приметы Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Осень. Листопад «Сова» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Листопад» 4.Упражнение «Сова» Осень, приметы Листопад Лесная птица Части тела птицы Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Ноябрь   Человек (части тела) 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Человек» Различать и правильно называть части тела человека Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Домашние животные «Овечка», «Поросёнок» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Овечка» 4.Упражнение «Поросёнок» Домашние животные Скотный двор Части тела домашних животных Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Домашние животные «Кот» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Кот» Домашние животные Части тела домашних животных Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Древний мир «Динозавры» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Динозавры» Древний мир Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Декабрь   Зима. Зимние забавы «Снеговик» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Снеговик» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Зима «Ёлка» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Ёлочка» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Узоры на песке. Орнамент. 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3. Упражнение «Узор» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Узоры на песке «Песочный круг» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражение «Песочный круг» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Январь   Морской мир. Обитатели моря. 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3. Упражнение «Обитатели моря» Знакомство с обитателями моря: кит, рыба, черепаха, морская звезда, морская раковина, морской конёк. Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Морской мир «Рыбка», «Кит» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3. Упражнение «Рыбка» 4.Упражнение «Кит» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Морской мир «Осьминог», «Медуза» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3. Упражнение «Осьминог» 4.Упражнение «Медуза» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)
  Морской мир «Морской лес», «Краб» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Морской лес» 4.Упражнение «Краб» Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Февраль   Большая стройка. Строитель. «Замок» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Замок» Профессия строитель Различать и правильно называть части дома Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Транспорт «Машины» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Машины» Профессия шофёр Различать и правильно называть части автомашины Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Транспорт «Весёлый паровозик» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Весёлый паровозик» Различать и правильно называть части транспорта Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  23 февраля. Военный. «Танк» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» Профессия военный, солдат 23 февраля Различать и правильно называть части военной машины Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Март   Накрываем стол. Кулинар. «Торт» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Торт» Профессия Кулинар – повар Посуда Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  8 марта «Цветы для мамы» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Цветы» 8 марта Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)
  Накрываем стол «Бутерброд» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Солнце и месяц» Части суток и времена года Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Части суток «Солнце и месяц» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Вертолёт» Профессия пилот Название частей вертолёта Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Апрель   Небо. «Вертолёт» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Вертолёт» Профессия пилот Название частей вертолёта Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Космос. Космонавт. «Ракета», «Комета» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Ракета» 4.Упражнение «Комета» Профессия космонавт Название частей ракеты Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Весна. Дикие животные «Медведь», «Заяц» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Медведь» 4.Упражнение «Заяц» 5.Упражнение «Норки» Время года весна, приметы Части тела животных Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Лужок. Дерево, куст. 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Дерево» 4.Упражнение «Куст» Различать и правильно называть части дерева Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
Май   Лужок. Насекомые «Гусеница-бабочка» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Гусеница» 4.Упражнение «Бабочка» Части тела насекомых Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)  
  Лужок. Цветы «Цветочная поляна» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3.Развитие внимания и наблюдательности. 4.Развитие слуховой и зрительной памяти. 5.Развитие мышления и речи. 6.Развитие мелкой моторики. 7.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. 1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Цветочная поляна» Части цветка Развитие умения различать цвета, величины (большой - маленький), формы предметов. Ориентировка в пространстве (далеко – близко) Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)

Содержание работы с детьми 4-5 лет.

мес кол название задачи содержание
сентябрь   Знакомство с песком. Свойства песка. 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Песочный дождик» 4.Упражнение «Необыкновенные следы» 5.Прощание. Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование
    Геометрические фигуры «Бусы» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Узоры на песке» (рисование пальцем, ребром ладони) геометрические фигуры 4.Упражнение «Геометрические фигуры» Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно    
октябрь   Осень. Сбор урожая. «Ёжик» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Ёж» Осень, приметы Сбор урожая Части тела животных Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно    
  Осень. Сад - огород «Овощи и фрукты» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Овощи и фрукты» Осень, приметы Сбор урожая Сад-огород Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно    
  Осень. Лес. «Грибы и ягоды» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Грибы и ягоды» Осень, приметы Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно  
  Осень. Листопад. «Сова» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Листопад» 4.Упражнение «Сова» Осень, приметы Листопад Лесная птица Части тела птицы Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно  
ноябрь   Части тела человека «Человечек» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Человек» Различать и правильно называть части тела человека Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно    
  Домашние животные. «Овечка» «Поросёнок» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Овечка» 4.Упражнение «Поросёнок» Домашние животные Скотный двор Части тела домашних животных Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно    
  Домашние животные «Кот» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1.Приветствие, введение в игру, правила. 2.Упражнение «Здравствуй, песок!» 3.Упражнение «Кот» Домашние животные Части тела домашних животных Учимся сравнивать: Величина (большой– маленький) Цвета Геометрические формы Счёт Сравнивать по длине, ширине, высоте Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ) Предлоги: под, на, перед, в, над Наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро - медленно  
  Древний мир «Динозавры» 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдате

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.