История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа над переносным значением (пословицы, поговорки)
Работа над интонационной стороной речи происходит на всех этапах.
И представляет собой уточнение наблюдаемых явлений и связанных с ними эмоций.
1. Система работы по коррекции звукопроизношения (дислалия, ринолалия, дизартрия + ЗПР)
Подготовительный этап:
- учить отличать своё неправильное произношение от правильного произношения окружающих, что необходимо для осуществления звукового самоконтроля на этапе постановки;
- начинать учить элементарные формы языкового анализа и синтеза
ü Наличие / отсутствие звука в слове;
ü Определение местоположения звука (начало, середина, конец слова) для возможности этапа автоматизации
II при дизартрии: искусственная и локальная гипо (понижение), гипер (повышение) и контрастотермия (воздействие температур) дизартрия + ДЦП или гиперкинезы, спастика.
Метод, разработанный Семеновой, Виноградовой, Панченко.
Для устранения или сглаживания гиперкинезов и спастики (повышение мышечного тонуса).
А так же, таким образом сглаживаются и остальные симптомы дизартрии.
После такой процедуры, ребёнок в течении 2-6 часов должен попасть на логопедическое занятие.
III этап. Массаж
Для нормализации мышечного тонуса, стимулирующий – при гипотонии, расслабляющий при спастике:
- классически дифференцированный массаж;
- зондовый массаж по системе Е.В. Новиковой;
- массаж по биологически активным точкам
IV этап. Артикуляционная гимнастика (для всех)
При дизартрии проводится весь комплекс артикуляционных упражнений, а затем комплексы нарушенной группы звуков.
При дизартрии, после отработки артикуляции губ, языка и воздушной струи осуществляется беззвучная артикуляция, которая контролируется по температуре выдыхаемой воздушной струи.
|
Верхние звуки – теплая воздушная струя, нижние – холодная воздушная струя.
Специфика при ЗПР.
При ЗПР ребёнку трудно удержать несколько линий анализа и потому беззвучная артикуляция проводится также и с дислаликом и алаликом, ринолаликами.
При ЗПР артикуляционная гимнастика проводится перед базовым звуком в группе, а перед всеми остальными звуками повторяется, т.к. самостоятельно установить аналогию и выполнить соответствующие аналогичные действия ребёнок не может.
I способ: по подражанию
Возможны затруднения при ЗПР, связаны с особенностями анализирующего наблюдения, когда необходимо самостоятельно или с помощью логопеда зафиксировать конфигурацию языка и всех его составных частей, губ, положения зубов, характер воздушной струи. Всё это запомнить и воспроизводя каждый раз последующий элемент не терять предыдущий.
II способ: с механической помощью (пальцы, зондозаменители, зонды)
Данный способ в чистом виде применяется только к тем детям, которые по тем или иным причинам не способен к самоконтролю зрительному, слуховому, кинестетическому из-за трудности анализирующего наблюдения при выраженной у.о., из-за нарушения внимания при СДВГ и любых вариантов дизонтогенеза сочетающихся с СДВГ.
III способ: смешанный
При выборе одновременно отработанных звуков учитывается, что ребёнок с ЗПР прежде всего ориентируется на сходство и форму выполнения движения не задумываясь над их тонкими дифференцированными признаками, которые и создают новую артикуляцию.
Этап – автоматизация
На этом этапе при ЗПР возникают сложности с видами работ сопряжёнными с анализирующим наблюдением, содержанием предметных и сюжетных картинок и с пониманием причинно-следственных связей лежащих в их основе.
Выяснение чего по совокупности удлиняет процесс коррекционной работы.
Этап дифференциации артикуляционно-акустически сходных звуков в устном плане.
|
При дизартрии параллельно происходит работа над интонационной стороной речи:
- мелодика;
- темп;
- тембр;
- ритм;
- логическое ударение
При воспроизведении мелодики, возникающие сложности обусловлены не только тоническим нарушением при дизартрии, но и сложности анализа, окружающей ребёнка действительности, которая соотноситься не может отражаться адекватно в виде !!! побуждения и коннотации.
При восприятии логического ударения ребёнку с дизартрией тяжело повысить голос из-за паратичного голосообразования и дыхательных мышц, а при ЗПР дополнительно возникают сложности правильного понимания обращённой речи, т.е. того смыслового компонента, который от него ждут в качестве ответа и при соотнесении смыслового ядра из имеющийся у ребёнка информации, которую и нужно оформить в виде ответа с логическим ударением.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!