Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XIX – первой половины XX вв. и их деятельностью, поступками. А-1 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XIX – первой половины XX вв. и их деятельностью, поступками. А-1

2017-06-29 528
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XIX – первой половины XX вв. и их деятельностью, поступками. А-1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ А) С.В. Ковалевская Б) М.Н. Ермолова В) М.В. Цветаева Г) княгиня М.Н. Волконская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТУПКИ 1) математик, профессор Стокгольмского университета 2) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь 3) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве 4) поэтесса, представительница русской литературы «Серебряного века» 5) поэтесса, представительница «Золотого века» русской культуры

Прочтите отрывок из «Записок» офицера русской армии и напишите название войны XIX в., о событиях которой идёт речь.

«Нельзя представить себе картину Москвы в то время. Улицы покрыты выброшенными из домов вещами и мебелью, песни пьяных солдат, крик грабящих, дерущихся между собой… Пожар, грабёж и беспорядок царствовали более всего в торговых рядах, в городе: тут множество <французских> солдат разных полков таскали в разные стороны из горящих лавок платье, меха, съестные припасы…»

Какие три события относятся к царствованию Николая II (1894–1917 гг.)?

1) введение всесословной воинской повинности

Убийство П.А. Столыпина

Созыв I Государственной Думы

4) разгон Учредительного собрания

5) убийство С.М. Кирова

Восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

Прочтите отрывок из воспоминаний о днях, предшествующих войне, и назовите эту войну.

«Петербуржцы, как и вся Россия, были единодушно возмущены наглым ультиматумом Австрии к Сербии. События разворачивались страшно быстро. Ультиматум следовал за ультиматумом… Манифестации приняли в Петербурге грандиозные размеры, вызванные патриотическими чувствами народа. Большинство понимало, насколько положение серьёзно, – враг силён и нагл, авторитет правительства подточен до предела, предстоит много испытаний».

За установление республиканского государственного строя, при котором законодательной властью обладал однопалатный парламент, исполнительной – «Державная дума», за введение всеобщего избирательного права выступал ПЕРВАЯМИРОВАЯ

Как в начале XIX в. назывались представители привилегированного сословия, не платившие подати государству, освобождённые от обязательной государственной службы, имевшие право владеть крепостными крестьянами?-ДВОРЯНЕ

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идет речь. «Говорят, что Александр I хотел воспитать... братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными, и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это... А мысль, если она была, заслуживает уважения... Первым выпускам обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем А.М. Горчаковым». ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙЛИЦЕЙ

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите деятеля культуры, о котором идёт речь.

«[Он] уникален. С ним нельзя сравнить ни одного оперного певца – ему, казалось, было подвластно всё. И дело не только в его поразительных вокальных данных. Это был великий артист, умевший, как никто другой, передать на сцене образы и характеры своих героев». ШАЛЯПИН

Установите соответствие между именами правителей и принятыми ими законодательными документами.

ПРАВИТЕЛИ А-3Б-4В-1Г-2 А) Екатерина II 1762-96 Б) Алексей Михайлович 1645-76 В) Павел I 1796-1801 Г) Пётр III 1761-62   ДОКУМЕНТЫ 1) Указ о трёхдневной барщине 1797 2) Манифест о вольности дворянства 1762 3) Жалованная грамота дворянству 1785 4) Соборное уложение 1649 5) Указ «о вольных хлебопашцах» 1803

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«Острое желание учиться корабельному делу самому и научить своих подданных – основная причина его первого заграничного путешествия. Кроме того, он надеялся использовать пребывание за границей для найма моряков (офицеров и матросов) и корабельных мастеров. Другая причина также была обусловлена морскими устремлениями царя... Россия, вступившая в активное противоборство с Турцией, нуждалась в союзниках. Эти главные побудительные мотивы органично сочетались с уже оформившейся европейской ориентацией царя. Получивший первоначальное европейское образование в Немецкой слободе, он ощущал потребность основательно познакомиться с первоисточником».ПЕТРПЕРВЫЙ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.