Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 599 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При Петре I в России была создана сеть государственных начальных школ (цифирные, гарнизонные и адмиралтейские, горнозаводские), доступных широким слоям населения.
Цифирные школы учреждались согласно указу царя от 1714 г. для детей от 10 до 15 лет и готовили учащихся к государственной светской и военной службе в качестве низшего обслуживающего персонала, для работы на заводах, верфях. В содержание обучения входили грамота, арифметика, начальная геометрия. В цифирных школах широко применяли жестокие дисциплинарные меры, набирали в школу силой, для предупреждения побегов из школы и прогулов занятий учеников нередко содержали под караулом. В целом, цифирные школы не получили народной поддержки и не смогли стать базовым типом новой русской школы.
Подготовкой младшего командного состава армии и флота, мастеров по строительству, обслуживанию кораблей занимались гарнизонные и адмиралтейские школы. Первая гарнизонная школа начала работу еще в 1698 г. при артиллерийской школе Преображенского полка. В ней обучали грамоте, счету, артиллерийскому делу, а в 1721 г. вышел указ о создании такого рода школ при каждом полку. Первая адмиралтейская школа была открыта в Петербурге в 1719 г., затем аналогичные школы – в Ревеле и Кронштадте. Все эти новые школы назывались «русскими», так как там преподавали чтение, письмо и счет на русском языке.
В это же время создавались горнозаводские школы, в которых готовили квалифицированных рабочих и мастеров. Первая была открыта в 1716 г. на Петровском заводе в Карелии.
В 1701 г. в Москве под руководством государственного деятеля Якова Вилимовича Брюса (1670-1735 гг.) начала работу государственная артиллерийско-инженерная школа для обучения «пушкарских и иных посторонних чинов людей детей их словесной письменной грамоте, цифири и иным инженерным наукам». Однако постепенно школу стали посещать почти исключительно дворянские дети.
|
В начале XVIII в. преимущественно для детей дворян были открыты Московская инженерная школа (1703 г.), Петербургская инженерная школа (1719 г.), Петербургская артиллерийская школа и др. В 1707 г. в Москве начала работу хирургическая школа. Открывались школы, готовившие канцелярских служащих (1721 г.). Все эти «петровские» школы играли большую роль в распространении грамотности профессиональных знаний и умений среди низших и высших сословий России.
Образцовой школой в этот период была Школа математических и навигацких наук, открытая в Москве. Указом Петра I в 1707 г. здесь была введена жесткая система наказаний учащихся за провинности разного рода: за прогулы взимали денежные штрафы; в случае неуплаты штрафов применялись телесные наказания; за побег из школы предусматривалась смертная казнь; за ходатайство об отсрочке от школы ученика могли отправить в ссылку. В 1715 г. школа была переведена в Петербург и переименована в Морскую академию.
Принудительный характер обучения, жесткая солдатская дисциплина, применение к школам уголовного кодекса являлись характерными чертами школьного обучения в петровскую эпоху.
Кроме государственных школ в России продолжали существовать частные школы, пользовавшиеся в то время субсидиями от государства.
Значительные преобразования произошли в петровское время и в традиционных для России духовных учебных заведениях. Доступ в епархиальные школы и духовные семинарии был достаточно открытым. Однако по мере возникновения светских, профессиональных школ эти учебные заведения стали восприниматься как профессиональные. Кроме того, правительство стало требовать, чтобы в духовные школы принимались лишь дети духовенства. Наборы в школы происходили в неопределенные сроки в зависимости от количества учеников. Принятый ученик должен был оставаться в школе до конца учения, о чем давал письменное обязательство. В школах были распространены суровые наказания. Таким образом, постепенно устанавливался новый порядок образования духовенства: все дети этого сословия должны были учиться в духовных школах, в ином случае по указу 1708 г. их велено было отдавать в солдаты.
|
В первой четверти XVIII в. была создана сеть новых духовных школ – архиерейских. Они были только начальными и открывались по инициативе духовных служителей.
В целом, можно выделить следующие особенности развития образования в петровскую эпоху:
- церковное и светское направления развития образования;
- преобладание сословности (возвышение дворянского сословия);
- профессиональная направленность новой организации образования;
- преобладание в учебных планах математики, навигационных и морских наук;
- принудительность обучения и суровый режим.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!