Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактика - это наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достижениях результатов.
К основным категориям относятся:
1) Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении.
2) Учение - процесс, в ходе которого на основе ЗУН, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
3) О бучение - систематический целенаправленный специальном организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУН и развитие творческих способностей.
4) Образование –результат обучения, система объема ЗУН полученных в процессе обучения
5) Знания - понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения
6) Умения –овладения способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности
7) Навык - автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия)
8) Учебный предмет - область научных знаний
9) Учебный материал- содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом
10) Цель обучения - то к чему стремится обучение и на что направленны его усилия
11) Содержание обучения –система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения
12) Метод обучения - способ достижения цели
13) Средства обучения - предметная поддержка учебного процесса(голос учителя, классное оборудование,ТСО)
14) Результат обучения- то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.
|
Сущность процесса обучения. Двусторонний характер процесса обучения.
Науку изучающую и исследующую проблему обучения называют дидактикой.
Термин Дидактика происходит от греческого didactics и означает «поучающий» (открыта немецким педагогом Вольфт Танг Ратке) позднее этот термин появился в трудах чешского педагога Яна Амоса Коменского
На ряду с термином дидактика используется термин теория обучения.
Основной задачей дидактики является выявление закономерностей которым подчиняется процесс обучения и использование их для успешного достижения задач образовании.
ОБРАЗОВАНИЕ. |
ОбучениеВоспитание
(Дидактика) Ратке.
Обучение ЗУН (знание умение навык)
СУД (способность умственных действий)
Объектом дидактики является реальной процесс обучения.
Дидактика зания об основных закономерностях обучения характеризуют его принципы, методы и содержание.
Обучение-это двусторонний процесс деятельности как учителя так и ученика в результате которого у обучаемого формируется ЗУН при наличии у него мотивации.
Основным противоречием процесса обучения явл-ся противоречии между постоянно усложняющими требованиями обучения и возможностями учащихся, но это и является движущей силой процесса обучения.
Функции и структура процесса обучения.
1) Образовательное
Связанна с расширением объема знаний
2) Развивающая – со структурным усложнением
3) Воспитывающее связанно с формированием отношений и закладкой нравственных ценностей.
Структура процесса обучения включает в себя:
1) Цель- конечный результат обуч. процесса
2) Деятельность учителя-\(преподавание)
3) Результат, связанный с конечным уроввнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков.
4) Деятельность учащихся (учение)
К ппременным составляющим учебного процесса относятся:
1) Содержание учебной деятельности
2) Метод обучения
3) Средства обучения
4) Организационные формы процесса обучения и учебной деятельност и
|
Закономерности обучения. Классификация закономерностей обучения.
1) Воспитывающий характер обучения.
2) Всякое обучение требует целенаправленного взаимодействия обучающего обучаемых и изучаемого объекта
3) Активность учащегося: обучение происходит только при активной деятельности учащихся
4) Прочность усвоения содержания учебного материала тем больше чем систематичнее организованно прямое и косвенное отсроченное повторение
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!