Процессы и процедуры. Функции, направленные на решение задачи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Процессы и процедуры. Функции, направленные на решение задачи

2017-06-29 82
Процессы и процедуры. Функции, направленные на решение задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Функции задачи Тип поведения
Постановка задачи Определение и формулировка проблемы
Инициирование Предложение идей, направлений действий, имеющих отношение к поставленной задаче
Формирование Приглашение к участию и развитие предложений других людей
Диагностика Анализ того, что происходит не так, как планировалось, или что явилось причиной этой конкретной ситуации
Предоставление и поиск информации Предоставление и поиск информации, непосредственно связанной с поставленной задачей
Выражение несогласия Выражение несогласия с предложениями, которые кажутся неверными
Уточнение Разъяснение терминов
Оценка Оценка достоинств различных предложений и возможных результатов
Принятие решений Содействие принятию решений по определенному предложению или направлению действий
Подведение итогов Обеспечение полного согласия

 

Процессы и процедуры. Функции, направленные на оказание поддержки

 

Функции поддержки Тип поведения
Привлечение и поощрение Стимулирование к участию пассивных участников, проявление дружелюбия, поддержки и отзывчивости к окружающим посредством вербальных и невербальных средств общения
Функция привратника Открытость – позитивная попытка вовлечь окружающих в обсуждение Закрытость – попытки контролировать высказывания окружающих или прерывать их
Отслеживание порядка Предложения по процедурам
Гармонизация и разрешение конфликтов Снятие напряжений, готовность признавать конфликты и работать с ними
Решение проблем Оказание достойного внимания взглядам других
Выражение настроений группы Наблюдение за настроениями группы с использованием обратной связи
Забота о физических потребностях Удовлетворение физических потребностей членов группы, например, связанных с условиями работы, напитками, пищей и т.д.
Поддержка существующих стандартов Оценка принятых решений

 

Стадии развития группы и роль менеджера

· Формирование – менеджер помогает членам группы познакомиться, создает комфортную обстановку, разъясняет цели, поставленные перед командой, роль каждого участника и его ответственность

· Бурление – менеджер разрешает возникшие проблемы, предоставляет обратную связь. Жесткое давление на этом этапе может привести к отторжению лидера группой

· Нормирование – деятельность менеджера направлена на установление норм и правил групповой работы формирование приверженности каждого члена группы предназначению команды и ее ценностям

· Функционирование – менеджер должен оценить эффективность работы команды. Важную роль играет поощрение команды в целом

· Расставание – менеджер должен постараться уменьшить стресс связанный с изменениями. Члены команды нуждаются в получении обратной связи о своей совместной работе, достижениях и способности справиться с новыми вызовами.

(Tuckman and Jensen, 1977)

 

Требования, ограничения и альтернативы в работе менеджера.

Любая работа представляет собой комбинацию требований и ограничений, которые и
определяют альтернативы в деятельности руководителя.

Розмари Старт (1982) выделила перечень требований к работе менеджера:

· требования начальника;

· требования коллег:
запросы на предоставление услуг,
информации или помощи, получаемые менеджером от его коллег

· внешние требования: запросы на
предоставление информации или
действий, которые менеджер получает от людей из внешнего окружения организации

· системные требования:
подготовка обязательных отчетов и бюджетов; совещание, которое нельзя пропустить; общественные мероприятия, которые нельзя игнорировать

· требования подчиненных: время,
которое необходимо уделить общению с подчиненными

· самого менеджера.

Ограничения:

· ресурсные ограничения
(количество и виды ресурсов);

· правовые ограничения;

· технологические ограничения;

· физическое расположение менеджера
и его подразделения;

· политика организации (принятые в
организации правила и процедуры);

· стремления и ожидания других людей: их готовность одобрить или
допустить то, что намеревается сделать менеджер.

Выбор альтернатив (вариантов решений) производят по следующим «степеням свободы»:

· какую работу делать;

· каким образом эту работу делать;

· когда эту работу делать;

· какие новшества можно внести.

Источник: Менеджер. Книга 1: Учебное пособие / Пер. с англ. – Жуковский. МИМ ЛИНК, 2003. – («Менеджер и организация»).


 

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.