Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система функций менеджмента в организации
Предметные функции
Процессуальные функции
Социально-психологические функции
Принятие решений
Коммуникации
Формирование целей Делегирование
Планирование Мотивация
Организация производственного процесса
Контроль и регулирование
Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления,
решаемых при создании и в процессе деятельности предприятия.
Задачи управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия
на осуществляемые в организации процессы.
Функции менеджмента
Впервые функции предприятия были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем и описаны в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916 г. Роль администрирования в управлении предприятием определена как «элементы менеджмента»:
Предвидение и планирование. Менеджер обязан «заглядывать вперед», определять будущее состояние предприятия, способы достижения цели и задачи конкретным работникам.
Организация. Должны быть определены рабочие функции исполнителей и сформирована организационная структура, осуществляющая деятельность предприятия и его планы.
Распорядительство (руководство). Менеджер должен вдохновлять сотрудников, обеспечивать их преданность организации и работе, оказывая целенаправленное воздействие на них.
Координация. Деятельность подразделения или работника должны быть согласованными с работой других работников или подразделений. Поэтому менеджер должен постоянно находиться в контакте с другими менеджерами.
|
Контроль. Должна существовать система контроля, обеспечивающая измерение результатов деятельности предприятия, их анализ и сопоставление результатов с целями.
Удовлетворительное исполнение
· Приступая к выполнению работы, всегда следует решать для себя, какое ее
исполнение можно считать удовлетворительным
· Следует помнить: «лучшее враг хорошего»
· Часто время, потраченное на поиски чего-то «абсолютно правильного», может быть более эффективно использовано в других целях
· На решение 80% задачи тратится около 20% времени, а на остальные 20% задачи – 80% времени. Известно, что 80% следствий в системе возникает из 20% причин (Правило Парето «80 / 20»).
(Mintzberg G.,1973)
Процессуальные функции управления
Включают в себя два вида деятельности, составляющих содержание труда менеджера любого уровня иерархии, — принятие решений и коммуникации. По существу процессуальные функции менеджмента являются основными средствами реализации предметных и социально-психологических его функций.
Модель Питера Друкера
· постановка целей;
менеджер ставит цели персоналу и классифицирует их по приоритетам.
· организация;
менеджер структурирует работу, распределяет работу и ресурсы.
· мотивация и коммуникация;
менеджер должен находить индивидуальные «струнки» каждого сотрудника,
чтобы получить от него максимальную отдачу. Это можно сделать
только с помощью постоянной коммуникации.
· оценка результатов;
менеджер устанавливает критерии оценки работы и следит за тем, чтобы
у каждого работника была возможность оценить результаты работы.
· развитие персонала.
менеджер должен постоянно оценивать уровень квалификации подчиненных, определять области, в которых необходимо обучение,
предпринимать шаги по устранению слабых мест в подготовке персонала.
Источник: Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
|
Работа в группах и командах
Группа – это любая совокупность людей, существующая с некоторой целью или
интересом и, как следствие, воспринимающая себя как группу.
Команда – группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение
конечных результатов.
Источник: Галкина Т.П. «Социология управления: от группы к команде». М –
«Финансы и статистика», 2004г.
Требования, ограничения и альтернативы в работе менеджера.
Любая работа представляет собой комбинацию требований и ограничений, которые и
определяют альтернативы в деятельности руководителя.
Розмари Старт (1982) выделила перечень требований к работе менеджера:
· требования начальника;
· требования коллег:
запросы на предоставление услуг,
информации или помощи, получаемые менеджером от его коллег
· внешние требования: запросы на
предоставление информации или
действий, которые менеджер получает от людей из внешнего окружения организации
· системные требования:
подготовка обязательных отчетов и бюджетов; совещание, которое нельзя пропустить; общественные мероприятия, которые нельзя игнорировать
· требования подчиненных: время,
которое необходимо уделить общению с подчиненными
· самого менеджера.
Ограничения:
· ресурсные ограничения
(количество и виды ресурсов);
· правовые ограничения;
· технологические ограничения;
· физическое расположение менеджера
и его подразделения;
· политика организации (принятые в
организации правила и процедуры);
· стремления и ожидания других людей: их готовность одобрить или
допустить то, что намеревается сделать менеджер.
Выбор альтернатив (вариантов решений) производят по следующим «степеням свободы»:
· какую работу делать;
· каким образом эту работу делать;
· когда эту работу делать;
· какие новшества можно внести.
Источник: Менеджер. Книга 1: Учебное пособие / Пер. с англ. – Жуковский. МИМ ЛИНК, 2003. – («Менеджер и организация»).
Формальный контракт
В формальном контракте оговариваются «формальные» условия и требования к
деятельности: количество часов работы, оплата труда, выходные дни, отпуска и др.
Его подписывает работник и официальный представитель организации
|
Неформальный контракт
Это неформальные соглашения, которые устанавливаются на локальном уровне между
менеджерами и их сотрудниками или даже только между сотрудниками. Определенные правила и нормы поведения, хотя и не зафиксированы в письменном виде, тем не менее,
известны и воспринимаются как должное всеми, кого это касается.
Психологический контракт
Утонченная форма соглашения, в которой ряд составляющих ее элементов не известен в
явном виде ни одной из сторон. элементами психологического контракта являются
взаимоотношения и ожидаемое поведение, которое осознанно или неосознанно
поддерживается каждой из сторон.
· Психологический контракт никогда не формулируется и, тем более, не записывается письменно.
· Является взаимным и динамичным. Если возникает разбалансирование, существуют силы, способные восстановить равновесие. Однако оно не может претерпеть
существенного изменения в результате одностороннего воздействия.
· Нарушение психологического контракта вызывает сильную эмоциональную
реакцию.
Психологический контракт – «незаписанные, невысказанные надежды и динамика
психологических отношений между работодателем и работником»
(Торноу, 1988)
Роли межличностного общения
· глава – представляет свою организацию (подразделение) в следствие формального авторитета и символического положения перед другими людьми как внутри
организации, так и за ее пределами
· лидер – вдохновляет людей и ведет их к намеченным целям, совмещая потребности (цели) людей и организации
· связующее звено – обеспечивает и поддерживает горизонтальные связи и
взаимодействия, необходимые для работы как внутри, так и вне организации
Информационные роли
· собиратель – собирает и оценивает необходимую информацию о том, что происходит в организации и за ее пределами
· распространитель – обеспечивает информационные потоки внутри организации и за ее пределами
· представитель – передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения взаимодействия с внешним окружением
Требования к навыкам и умениям будущих лидеров
|
· Видение взаимосвязей, а не отдельных объектов, видение процессов,
а не отдельных фактов.
· Отказ от обвинений.
· Различение сложности деталей и сложности динамики.
· Поиск «мощного рычага».
· Отказ от простых решений.
Питер Сенге «Пятая дисциплина».
Источник: Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ
ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для чего?) | ||
ВХОД | ВЫХОД | |
Информация | Информация |
Выполнение решения | Разработка и принятие решения | Моделирование состояния объекта управления | ||||
Субъектом всякого решения является лицо, принимающее решение (ЛПР).
Оно может быть индивидуальным и групповым.
Для осуществления выбора наилучшего решения индивидуальное ЛПР использует
критерии выбора, а групповое ЛПР произведет выбор решения на основе принципа
группового согласования критериев.
Задача принятия решения направлена на определение наилучшего способа действия для достижения поставленной цели в условиях конкретной ситуации.
Типы решений.
Решения могут быть запрограммированными (действия по правилам и инструкциям)
или незапрограммированными (требуются рассуждения, интуиция, творчество).
Решения запрограммированы в той степени, в которой они повторимы и рутинны, и
выработаны определенные процедуры для их обработки. Таким образом, они не должны
пересматриваться каждый раз при возникновении проблемы
Решения незапрограммированы в той степени, в которой они новы и неструктурированны, или когда не существует отработанных методов решения проблем. Это возможно, когда проблемы не встречались или когда они являются особенно сложными и важными.
Матрица оценок
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
Критерий 1 | ||||
Критерий 2 | ||||
Критерий 3 | ||||
Критерий 4 |
Дает возможность оценить, во-первых, какие варианты можно отбросить сразу. Во-вторых, Ваше внимание обращается на относительную важность разнородных критериев, т.е. Вы проверяете адекватность формулировки критериев. В-третьих, может проясниться, какая дополнительная информация необходима для окончательного выбора решения
Система функций менеджмента в организации
Предметные функции
Процессуальные функции
Социально-психологические функции
Принятие решений
|
Коммуникации
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!