Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы – научиться составлять уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ; научиться решать задачи на основе этих уравнений.
Пояснения к работе:
Генетическая связь между углеводородами
Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими веществами
Пояснения к решению задач по химическим уравнениям
1. Определение массы, объема или количества одного вещества по известной величине массы, объема или количества другого вещества.
Задача 1 Определить количество вещества кислорода, необходимое для полного окисления 6 моль диоксида серы (SO2) в триоксид серы(SO3).
Рассуждаем: По условию дано количество диоксида серы (v(SO2) = 6 моль). Запишем уравнение указанной в условии реакции:
2SO2 + О2 = 2SO3
По уравнению мы видим, что в реакции участвуют 2 моль SO2 и 1моль О2.
То есть для взаимодействия с 2моль SO2 необходимо 1моль О2., а по условию для взаимодействия с 6 моль SO2 необходимо неизвестное количество вещества О2. запишем наши рассуждения в форме пропорции:
по условию: 6 моль SO2 – х моль О2
по уравнению: 2 моль SO2 – 1 моль О2
Или:
2/6 = x/1;
Далее определяем х по пропорции.
x = (6∙1)/2 = 3моль
Задача 2 Определить объем кислорода, необходимый для полного окисления 6 моль диоксида серы (SO2) в триоксид серы(SO3).
Рассуждаем так же, как в задаче 1. Отличие в том, что определить нужно объем вещества. Чтобы перейти к количеству вещества, воспользуемся ۟расчетной формулой , где VM = 22,4л/моль
Задача 3. Определить массу кислорода, необходимую для полного окисления 6 моль диоксида серы (SO2) в триоксид серы (SO3).
Рассуждаем так же, как в задаче 1. Отличие в том, что определить нужно массу вещества. Чтобы перейти к количеству вещества, воспользуемся расчетной формулой: , где М – молярная масса вещества, величину которой определяем при помощи периодической системы.
|
Вариант 1
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Карбид алюминия → метан → хлорметан → этан → этен → этин → этаналь
2. Задача определить объем хлора, необходимый для получения 11,2л хлорметана.
Вариант 2
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → этилен → полиэтилен
↓ ↓
Бензол этанол
2. Задача. Какая масса 92% этилового спирта необходима для получения 1,12л этилена?
Вариант 3
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Этанол → этилен → ацетилен → бензол → хлорбензол → фенол
↓
Хлорэтан
2. Задача. Определить массу бензола, которую можно получить из 56л ацетилена, если доля выхода продукта составляет 60% от теоретически возможного?
Вариант 4
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
метан → хлорметан → этан → этилен → этанол → этаналь
↓
Ацетилен
2. Задача. Какую массу этилового спирта можно получить гидратацией 112л этилена, если доля выхода продукта составляет 80% от теоретически возможного?
Вариант 5
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Метан → ацетилен → бензол → хлорбензол → фенол(C6H5OH)
↓
Диоксид углерода.
2. Задача. При действии избытка воды на 32 грамма технического карбида кальция образовалось 8,96 литра ацетилена (н.у.). Определить массовую долю примесей в техническом карбиде кальция.
|
Вариант 6
1. Составить уравнение реакций с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Карбид алюминия → метан → хлорметан → этан → этилен → ацетилен → этаналь
2. Задача. Определить объем хлора, необходимый для получения 33,6л хлорметана.
Вариант 7
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Этиловый спирт → этилен → ацетилен → этилен → этанол
↓
хлорэтан → этанол.
2. Задача. Какую массу этилового спирта можно получить гидратацией 112 литров этилена, если доля выхода продукта реакция составляет 80% от теоретически возможного.
Вариант 8
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → этилен → этанол
↓ ↓
Бензол этановая кислота
2. Задача. При действии избытка воды на 40г карбида кальция образовалось 8,96 литра ацетилена (н.у.). Определить объемную долю выхода продукта по сравнению с теоретически возможным.
Вариант 9
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Карбид алюминия → метан → хлорметан → этан → этен → этин
↓
Этаналь
2. Задача определить объем хлора, необходимый для получения 11,2л хлорметана
Вариант 10
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Этиловый спирт → этилен → ацетилен → бензол → циклогексан
↓
этаналь → этановая кислота.
2. Задача. Определить массу воды, необходимую для взаимодействия с 10 литрами этилена (н.у.), содержащего 20% примесей.
Вариант 11
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
метан → хлорметан → этан → этилен → этанол → этаналь
↓
Ацетилен
2. Задача. Какую массу этаналя можно получить гидратацией 11,2л ацетилена, если доля выхода продукта составляет 80% от теоретически возможного?
|
Вариант 12
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → этилен → полиэтилен
↓ ↓
Бензол этанол
2. Задача. Какую массу этилового спирта можно получить гидратацией 112 литров этилена, если доля выхода продукта реакция составляет 80% от теоретически возможного.
Вариант 13
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Метан → ацетилен → бензол → хлорбензол → фенол
↓
Диоксид углерода.
2. Задача. При действии избытка воды на 50г карбида кальция образовалось 9л ацетилена (н.у.). Определить долю выхода ацетилена в % от теоретически возможного.
Вариант 14
1. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Карбид алюминия → метан → хлорметан → этан → этен → этин → этаналь
2. Задача определить объем хлора, необходимый для получения 11,2л хлорметана
Вариант 15
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
Этиловый спирт → этилен → ацетилен → этаналь → этановая кислота
↓
хлорэтан → этанол.
2. Задача. Определить массу уксусной кислоты, которую можно получить окислением 92г этилового спирта, если доля выхода продукта составляет 75% от теоретически возможного
Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими веществами
Отчет по практическаой работе 3.
Студент_________________________________________________________
Группа_____
Цельработы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Составить уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Указать условия протекания и тип реакций.
1)
2)
3)
4)
5)
2. Задача
Урок 15
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!