Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-29 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве основных критериев результативности работы по программе «Формирование пространственных представлений» используются тестовые задания, предусмотренные на каждом этапе (после прохождения каждой из тем). Тестовые задания представляют собой бланки, на которых детям предлагается ответить на ряд вопросов, нарисовать, отметить те пространственные представления, которые осваивались на данном этапе. Выстроенный по сложности ряд заданий предполагает возможность количественной оценки правильности их выполнения. При этом анализируется количество (процент) правильно выполненных заданий.
Основными критериями овладения программным материалом являются:
• Понимание и актуализация предлогов «вертикали» и «горизонтали».
• Задания на актуализацию и понимание право-левой ориентировки.
• Понимание и актуализация временных представлений.
• Понимание и актуализация простых математических представлений.
• Понимание и актуализация пространственно-временных представлений.
• Понимание и актуализация сравнительных степеней прилагательных и континуумов качества.
• Понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных.
• Косвенная оценка развернутости и грамматической правильности речи, в том числе — для младших школьников —• речи письменной.
Условия для реализации программы
Для реализации программы необходимо стандартное классное помещение (для детей дошкольного возраста — игровая комната).
В оборудование помещения входят наборы ЛЕГО (стандартный вариант) по количеству детей и один для ведущего занятия, фланелеграфы или магнитные доски с набором разноцветных и разноформенных магнитов — по количеству детей и один для ведущего занятия.
|
Основным дидактическим материалом является авторский комплект дидактических пособий (5 альбомов) по формированию пространственных представлений.
В данных методических рекомендациях мы будем обращаться к выпущенным издательством «Айрис-дидактика» материалам дидактических пособий по формированию пространственных представлений (2005-2006), в соответствии с их сериаль-|ностью и номером каждого из листов серии.
Краткое описание тем и разделов программы
Программа делится на 2 раздела — 7 последовательных этапов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии пространственных представлений ребенка и как бы повторяет нормативное овладение ребенком пространственными и пространственно-временными представлениями в ходе его развития. Структура заданий от этапа к этапу усложняется: от наиболее простых топологических, координатных, метрических представлений вплоть до лингвистических представлений (пространство языка), являющихся наиболее поздно усваиваемыми ребенком (то есть наиболее сложными).
Каждый этап разделен на несколько «тем», каждая из которых представляет собой работу на различных «уровнях» с обязательной соответствующей вербализацией всех взаимоотношений. Такими уровнями, например, являются:
• уровень пространства собственного тела;
• уровень расположения объектов по отношению к собственному телу;
• взаимоотношения внешних объектов между собой;
• пространство языка — квазипространственные представления.
Овладение каждым из этих уровней необходимо для прочного закрепления данного этапа, и только в этом случае допускается переход к следующему этапу программы. Такая организация программы является оптимальной с точки зрения нормативного развития функций, реализации принципа замещающего развития.
В соответствии с возрастом детей и учетом ведущего типа мотивации (игровая, соревновательная, мотивация достижения, обучения, поощрения или избегания наказания) разрабатывается и вид проведения занятий.
|
Таким образом, работа начинается с уровня тела (формирование схемы тела), переходя к уровню овладения анализом пространственных взаимоотношений объектов во внешнем пространстве (в том числе в рабочем пространстве). Работа над овладением квазипространственными (языковыми) представлениями должна осуществляться только при условии овладения и свободной ориентации ребенка на онтогенетически предыдущих уровнях пространственных представлений.
Схематично «каркас» работы можно представить следующим образом.
РАЗДЕЛ 1 •
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!