В итоге занятия Ваше предприятие получило название, организационную структуру, определенные виды имущества и источники его формирования. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В итоге занятия Ваше предприятие получило название, организационную структуру, определенные виды имущества и источники его формирования.

2017-06-29 170
В итоге занятия Ваше предприятие получило название, организационную структуру, определенные виды имущества и источники его формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа №1

Знакомство с компанией.

Обучающиеся делятся на команды по три человека, каждая из которых представляет производственную организацию (производственный процесс должен быть обязателен.(Например мебельный завод, кондитерский цех и т.д.)

Дальнейшая организация деятельности полностью на усмотрение образовавшегося предприятия, что предполагает осуществление следующих первоочередных действий:

1. Придумать название своей организации.

2. Определить организационно-правовую форму предприятия.

3. Сформировать организационную структуру предприятия, определить функциональные обязанности каждого участника.

4. Дать расшифровку агрегированного баланса, представленного ниже для каждого предприятия.

Все принятые решения должны быть обоснованы. Так, при введении должности директора по маркетингу в состав руководящего состава молокозавода необходимость такой должности должна быть обоснована, например: «в условиях очень жесткой конкуренции на рынке молочных продуктов города Казани необходимо особенное внимание уделять вопросам маркетинга». Однако не стоит доходить до абсурда – обоснование необходимости должности генерального директора не требуется.

При возникновении необходимости в контрагентах в первую очередь образованные предприятия обращаются друг к другу, и только если они не могут помочь с определенным вопросом, то обращаются к прочим контрагентам, т.е. к преподавателю.

Требования: все получаемые результаты заносятся в отчетную тетрадь предприятия. Каждое предприятие на протяжении семестра ведет отчет о своей деятельности – в одном экземпляре.

 

Предприятие №1

Расположен по адресу: г.Казань, ул. Химическая, д.23б.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Агрегированный баланс молокозавода, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

 

Предприятие №2

Расположен по адресу: г.Казань, ул. 2-я Азинская, д.75.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Агрегированный баланс кондитерского цеха, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

Предприятие №3

Расположен по адресу: г.Казань, пр-т Ямашева, д.78.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Агрегированный баланс магазина 24 часа, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

 

Предприятие №4

Расположен по адресу: г.Казань, ул. Павлюхина, д.14.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Агрегированный баланс инвестиционной компании, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

В итоге занятия Ваше предприятие получило название, организационную структуру, определенные виды имущества и источники его формирования.

Обладая этой базой, мы предлагаем Вам осуществить управление Вашим предприятием в течение семестра и посмотреть, каких результатов Вы добьетесь на конкурентном рынке.

 

Работа №2

Бюджет продаж.

Каждая компания должна составить бюджет продаж своей продукции в следующей форме (табл.2.1).

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджетов доходов и расходов (БДиР), движения денежных средств (БДДС).

Имейте в виду, что даже незначительное отклонение запланированного объема продаж от фактического может привести к серьезным отклонениям сводных бюджетов от факта.

Таблица 2.1

Бюджет продаж компании

№п/п Поступление денежных средств от реализации[1] Дата окончания полумесячного периода
14.02__ 28.02.__ 15.03.__ 31.03.__ 15.04.__ 30.04.__ 15.05.__ 31.05.__ ИТОГО
  Запланированные продажи, нат. ед.: - изделие 1 - изделие 2 … - изделие n                  
  Цена за единицу продукции, руб.: - изделие 1 - изделие 2 … - изделие n                  
  Запланированные продажи, тыс. руб.: - изделие 1 - изделие 2 … - изделие n                  
ИТОГО ПРОДАЖИ, тыс. руб.                  

 

Для составления бюджета продаж необходимо предпринять следующие действия:

1. Определить номенклатуру изделий, выпускаемых (продаваемых) Вашим предприятием.

Необходимо провести обоснование, почему именно эти изделия выбраны для реализации.

2. Определить объем реализации по всей номенклатуре изделий и обосновать выбранный объем. Обоснование в стиле «нам так кажется» не принимается. Если нет возможности провести полное маркетинговое исследование, проведите опрос членов своей (или параллельной) команды.

3. Определить, через какой срок средства от продажи будут поступать на Ваше предприятие. В данном случае необходимо провести согласование с контрагентами. Данное действие необходимо будет при составлении бюджета движения денежных средств

4. Провести анализ, какой вид изделия является наиболее «денежным», а какой – наименее и сделать соответствующие выводы.

В графике продаж необходимо отразить время реального поступления денежных средств по всей номенклатуре. Если денежные средства от каких-либо вложений в течение данного периода не поступает, по этой позиции график продаж будет пустым.

 

Работа №3

Работа №4

Работа №5

Работа №6

Работа №7

Инвестиционный бюджет.

Разрабатывается проект развития Вашего предприятия. Срок реализации проекта определяется Вами самостоятельно.

Инвестиционная компания в рамках данного занятия должна определить, какие требования к представлению проектов она выдвигает и довести эти требования до сведения других предприятий. Может также оказаться целесообразным на время подготовки инвестиционных проектов распределить сотрудников инвестиционной компании в качестве консультантов по предприятиям.

В свое очередь, предприятия, разрабатывающие проект, должны дать инвестиционной компании (независимо от их требований) описание следующих аспектов:

1. краткой характеристики проекта;

2. конкурентных преимуществ предлагаемого товара (работы, услуги);

3. характеристику рынка, на котором предстоит работать.

4. финансовый план реализации проекта.

Финансовый план реализации проекта включает в себя, с одной стороны, план поступления денежной наличности за весь период реализации проекта, с другой стороны, расходы, связанные с реализацией проекта. Допустимая форма представлена в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Показатель Годы   Итого
           
Чистые инвестиции и реализация оборудования                
Чистые операционные потоки                
Коэффициент дисконта, ставка 10%                
Приведенная стоимость нвестициионных денежных потоков                
Приведенная стоимость операционных денежных потоков                
Кумулятивная приведенная стоимость                
Чистая приведенная стоимость при ставке 10%                
Индекс рентабельности (отношение дохода к издержкам)                

Также необходимо рассчитать следующие основные инвестицонные показатели проекта:

1. Чистый приведенный доход (NPV)

2. Внутренняя норма рентабельности.

Затем данные, касающиеся рассматриваемого нами бюджетного периода (с 01.02._ по 31.05._) заносятся в соответствующий инвестиционный бюджет (табл.7.2.)

Таблица 7.2

Форма инвестиционного бюджета

Инвестиции* 01.02.__ – 14.02.__ 15.05.__- 31.05.__
остаток на начало приход уход остаток на конец остаток на начало приход уход остаток на конец
1. Складское хозяйство, всего (1.1 + 1.2) 1.1. Проект реконструкции склада 1.1.1. Оборудование 1.1.2. Строительно-монтажные работы 1.2. Прочее (закупка оборудования по позициям)                

 

Доходная часть инвестиционного бюджета будет учтена уже в сводных финансовых бюджетах.

Работа №8

Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов является первым сводным финансовым бюджетом, составляемым на основе операционных.

В рамках данного занятия необходимо свести из операционных бюджетов доходы и расходы предприятия. Бюджет доходов и расходов составляется в следующей форме:

Таблица 8.1

Форма бюджета доходов и расходов

Показатель Значение показателя
01.02.__ – 14.02._ 16.05._ – 31.05._
Основная деятельность
1.1. Выручка без НДС      
1.2. Переменные затраты, всего (а+б)      
А) прямые материальные затраты      
Б) прямые затраты на оплату труда      
1.3. Маржинальный доход (1.1 – 1.2)      
1.4. Коммерческие расходы      
1.5. Общепроизводственные расходы      
1.6. Управленческие расходы      
1.7. Прибыль от реализации продукции (1.3 – 1.4. – 1.5 – 1.6)      
Операционные доходы и расходы
2.1. Операционные доходы      
2.2. Операционные расходы      
2.3. Прибыль (1.7 + 2.1 – 2.2)      
Внереализационные доходы и расходы
3.1. Внереализационные доходы      
3.2. Внереализационные расходы      
3.3. Прибыль (2.3 + 3.1 – 3.2)      
Результаты
4.1. Налог на прибыль      
4.2. Нераспределенная прибыль (3.3 – 4.1 – 4.2)      
           

 

В строках бюджета доходов и расходов отражается содержание соответствующих операционных бюджетов. Если движения по сроке не было, то в соответствующем периоде необходимо оставить ее пустой, не влияющей на финансовый результат.

Следует также отметить, что бюджет доходов и расходов учитывает и выручку, и затраты без НДС. Также необходимо определить, учет затрат и выручки ведется на Вашем предприятии по оплате или по отгрузке.

В случае, если Вы получите отрицательный финансовый результат по всем бюджетным периодам, необходимо провести корректировку бюджета продаж.

Работа №9.

Работа №10.

Бюджет по балансовому листу

Составьте бюджет по балансовому листу (или прогнозный баланс предприятия) на основании данных операционных бюджетов, инвестиционного и сводных финансовых бюджетов по следующей форме:

Таблица 10.1

Бюджет по балансовому листу

Показатель Значение показателя
01.02._ – 14.02._ 01.02._ – 14.02._
1. АКТИВЫ, всего    
1.1. Внеоборотные активы, всего    
А) нематериальные активы    
Б) основные средства    
В) долгосрочные финансовые вложения    
Г) прочее    
1.2. Оборотные активы, всего    
А) запасы сырья и материалов    
Б) НЗП    
В) запас готовой продукции    
Г) НДС «входящий»    
Д) дебиторская задолженность    
Е) КФВ    
Ж) денежные средства    
2. ПАССИВЫ, всего    
2.1. Капитал и резервы    
А) уставный капитал    
Б) добавочный капитал    
В) прибыль прошлых периодов    
Г) прибыль текущего периода    
2.2. Долгосрочные займы    
2.3. Краткосрочные пассивы    
А) краткосрочные кредиты и займы    
Б) кредиторская задолженность: - поставщикам - по зарплате - по налогам и сборам - по взносам во внебюджетные фонды    
Б) прочее    

 

Отследите соответствие итога актива и пассива прогнозного баланса.

Финансовый анализ

В рамках окончания данной семестровой работы необходимо провести финансовый анализ деятельности Вашего предприятия по бюджетным периодам (!!!) по следующей схеме (см. рис).

Приведенные показатели рассчитываются следующим образом:

1. Имущественное состояние предприятия.

Рассчитываются следующие показатели:

- доля основных средств в активах;

- доля нематериальных активов в активах;

- доля долгосрочных финансовых вложений в активах;

- доля запасов в активах;

- доля краткосрочных финансовых вложений в активах;

- доля дебиторской задолженности в активах;

- доля денежных средств в активах;

- доля собственного капитала в пассивах;

- доля нераспределенной прибыли в активах;

- доля долгосрочной задолженности в пассивах;

- доля кредиторской задолженности в пассивах;

- доля краткосрочных кредитов и займов в пассивах.

 

2. Финансовая устойчивость.

Коэффициент автономии

 

 

Где СК – собственный капитал предприятия;

ВБ – валюта баланса

 

Финансовое состояние компании
       
1. Имущественное состояние 2. Финансовая устойчивость 3. Платежеспособность 4. Деловая активность 5. Прибыльность
                 
Показатели, характеризующие структуру активов Коэффициент автономии Коэффициент текущей ликвидности Доля дебиторской задолженности в оборотных активах Рентабельность продаж
                 
Показатели, характеризующие структуру пассивов Уровень финансового левериджа Коэффициент абсолютной ликвидности Оборачиваемость активов Рентабельность собственного капитала
                 
  Коэффициент покрытия постоянных финансовых расходов Коэффициент быстрой ликвидности Оборачиваемость дебиторской задолженности Рентабельность активов
                 
          Оборачиваемость кредиторской задолженности    
                 
          Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности    

 

Уровень финансового левериджа

 

 

Где ДЗК – долгосрочный заемный капитал

 

Коэффициент покрытия постоянных финансовых расходов

 

 

Где ПРдн – прибыль до вычета налогов и процентов;

Пу – проценты к уплате;

Рфа – расходы по финансовой аренде.

 

3. Платежеспособность.

Коэффициент текущей ликвидности

 

Где ОА – оборотные активы предприятия;

ТП – текущие пассивы.

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

 

Где ДС – денежные средства предприятия.

 

Коэффициент быстрой ликвидности

 

 

Где ДЗ – дебиторская задолженность.

 

4. Показатели деловой активности

Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

 

Где ЧВРП – чистая выручка от реализации продукции.

 

Оборачиваемость активов

 

Где А – средняя сумма активов

 

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

Где Vзак – объем закупок;

КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности.

 

5. Прибыльность

Рентабельность продаж

 

Где ЧП – чистая прибыль от реализации.

 

Рентабельность собственного капитала

 

Рентабельность активов

 

После проведения расчетов необходимо обобщить полученные показатели в таблицах и сформулировать соответствующие выводы.

На основании полученных выводов разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Работа №1

Знакомство с компанией.

Обучающиеся делятся на команды по три человека, каждая из которых представляет производственную организацию (производственный процесс должен быть обязателен.(Например мебельный завод, кондитерский цех и т.д.)

Дальнейшая организация деятельности полностью на усмотрение образовавшегося предприятия, что предполагает осуществление следующих первоочередных действий:

1. Придумать название своей организации.

2. Определить организационно-правовую форму предприятия.

3. Сформировать организационную структуру предприятия, определить функциональные обязанности каждого участника.

4. Дать расшифровку агрегированного баланса, представленного ниже для каждого предприятия.

Все принятые решения должны быть обоснованы. Так, при введении должности директора по маркетингу в состав руководящего состава молокозавода необходимость такой должности должна быть обоснована, например: «в условиях очень жесткой конкуренции на рынке молочных продуктов города Казани необходимо особенное внимание уделять вопросам маркетинга». Однако не стоит доходить до абсурда – обоснование необходимости должности генерального директора не требуется.

При возникновении необходимости в контрагентах в первую очередь образованные предприятия обращаются друг к другу, и только если они не могут помочь с определенным вопросом, то обращаются к прочим контрагентам, т.е. к преподавателю.

Требования: все получаемые результаты заносятся в отчетную тетрадь предприятия. Каждое предприятие на протяжении семестра ведет отчет о своей деятельности – в одном экземпляре.

 

Предприятие №1

Расположен по адресу: г.Казань, ул. Химическая, д.23б.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Агрегированный баланс молокозавода, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

 

Предприятие №2

Расположен по адресу: г.Казань, ул. 2-я Азинская, д.75.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Агрегированный баланс кондитерского цеха, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

Предприятие №3

Расположен по адресу: г.Казань, пр-т Ямашева, д.78.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Агрегированный баланс магазина 24 часа, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

 

Предприятие №4

Расположен по адресу: г.Казань, ул. Павлюхина, д.14.

Агрегированный баланс представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Агрегированный баланс инвестиционной компании, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы   Собственный капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочная задолженность  
в т.ч. материальные запасы   Краткосрочная задолженность  
ИТОГО   ИТОГО  

 

В итоге занятия Ваше предприятие получило название, организационную структуру, определенные виды имущества и источники его формирования.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.