Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-29 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мировоззрение – это специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире. Мировоззрение определяет поведение и поступки человека в обществе. Огромная роль мировоззрения в формировании личности сказывается не только в его духовном и нравственном развитии, но и в том, что оно помогает проявлять стойкость в жизненных обстоятельствах, преодолевать встречающиеся трудности, отстаивать свои интересы, взгляды и убеждения. Функции мировоззрения: - Информационно-отражающая (определенное восприятие явлений и событий окружающего мира, их отражение в сознании человека) - Ориентационно-регулятивная (поведение и деятельность человека определяются его взглядами и убеждениями) - Оценочная (явления окружающей жизни человек оценивает, исходя из взглядов и убеждений) - просветительная (мировоззрение делает для человека понятным мир природы и общества) - воспитательная (требует формирования у себя определенных морально-волевых качеств) - организационная (мировоззрение является исходной позицией в практической деятельности людей) - прогностическая (выдвижение идей по созиданию будущего в настоящем).
Структура мировоззрения: объективные компоненты (система знаний) и субъективные компоненты (взгляды, убеждения, идеалы человека).
Знания представляют собой систему научных истин, кот. имеют форму мысли. Знания – основа для выработки научного мировоззрения, цели и результат воспитания.
Взгляды – суждения, субъективный вывод человека, кот. связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, определение человеком своих отношений к этим явлениям. Взгляды оказывают сильное влияние на деятельность, поведение и развитие человека.
|
Убеждения – совокупность глубоко осознанных и эмоционально пережитых идей, кот. определяют прочность жизненной позиции личности, характер ее деятельности и поведение.
Идеал – это осознанное и эмоциональное принятие высшего совершенства в чем-нибудь. Это то, что становится целью деятельности, жизненным устремлением.
Непреклонная воля — важный элемент мировоззрения. Убеждения побуждают человека к практическому действию. Теоретическое мышление как элемент мировоззрения представляет собой развитую человеческую способность осмысления знаний, явлений действительности мировоззрения и направления воли на реализацию убеждений.
22. Задачи и содержание нравственного воспитания. Пути реализации.
Нравственность человека — совокупность его сознания, навыков и привычек поведения. Мораль - сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Отношение к политике государства, к родине, другим странам и народам - гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам. Отношение к труду - трудолюбие, добросовестный труд на общее и личное благо, дисциплина труда. Отношение к общественному достоянию, материальным ценностям и природе - бережливость, забота о сохранении общественного достояния и личных вещей. Отношение к людям - коллективизм, гуманность, куль тура общения, товарищество, взаимное уважение друг к другу. Отношение к себе - честность, правдивость, скромность, принципиальность. Нравственное воспитание - это целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств. Структуру нравственности личности составляют знания, чувства и отношения, поведение. Все три компонента нравственности определяют задачи нравственного воспитания: 1.Формирование нравственного сознания (нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка) 2. Воспитание и развитие нравственных чувств (гуманизм, стыд, совесть, честь, долг) 3. Выработка умений и привычек ( правильного поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям).
|
Только в деятельности должен отражаться рост нашего сознания. Содержание Нравственного Воспитания определяется Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи в РБ, общими целями воспитания, моралью общества и отражается в Программе воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Результатом является: знание нравственных норм, наличие в сознании нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность испытывать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), поведение в соответствии с нравственными нормами.
Основными путями осуществления нравственного воспитания в школе являются:
♦ использование потенциала учебного процесса (особенно гуманитарных дисциплин);
♦ нравственное просвещение во внеклассной работе с использованием воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения, правоохранительных органов и др.;
♦ формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения в совместной деятельности и общении;
♦ воздействие средств массовой информации и печатной периодики;
♦ семейное воспитание.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!