Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Границы возраста – 3-6(7) лет.
Основной задачей дошкольника выступает познание мира межличностных отношений и смысловой основы деятельности взрослых.
На фоне развития познавательных процессов и самосознания ребенка у него появляется потребность в познании смысловых основ поведения других людей. Наблюдая за общением и деятельностью взрослых, ребенок как бы задает вопрос: «А зачем он это делает?».
Ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Дети в игровой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых. Структура сюжетно-ролевой игры включает сюжет и содержание, роль, игровые действия, игровой материал и правила. В качестве игрового материала дети используют не только игрушки, но и другие предметы, часто неопределенные, и придают им любой необходимый для игры смысл.
Игра способствует формированию навыков общения со сверстниками, становлению произвольного поведения ребенка, развитию его мотивационно - потребностной сферы.
По мнению Эльконина, важнейшим новообразованием дошкольного возраста является потребность в общественно-значимой и оцениваемой деятельности. Центральными новообразованиями этого периода часто признаются соподчинение мотивов и развитие самосознания ребенка. Соподчинение мотивов означает появление устойчивых мотивов, которые формируют направленность личности. Развитие самосознания проявляется в способности соотносить свое поведение с нравственными ожиданиями взрослых, в построении на этой основе самооценки, осознании нравственных норм, способности воспринимать себя во временной перспективе.
Особенности познавательного развития дошкольника:
· восприятие становится более осмысленным и произвольным; активно осваиваются сенсорные эталоны, позволяющие более точно оценивать цвет, формы и величину объектов;
|
· благодаря развитию речи и познавательных интересов повышаются концентрация, объем, устойчивость внимания, развивается произвольное внимание;
· память, по мнению Выготского, в дошкольном возрасте ребенок с легкостью запоминает самый разнообразный материал;
· на смену наглядно-действенному приходит наглядно-образное мышление, когда в основе мыслительной деятельности все большую роль начинают играть образы;
· очень активно развивается речь, возрастает ее выразительность, логичность, осознанность, значительно расширяется словарный запас;
· развивается воображение дошкольника.
Эмоциональная сфера ребенка в большей мере становится регулируемой: ребенок часто способен управлять своими эмоциями, выражать их в приемлемых формах. Развитие воли обусловлено потребностью поступать в различных ситуациях в соответствии с требованием взрослых. Ребенок все в большей мере способен к управлению своим повелением. В мотивационной сфере наблюдается придание одним мотивам преимущества, что и позволяет говорить об избирательности поведения ребенка, о формировании у него соподчинения мотивов. Чаще всего наиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение.
В дошкольном возрасте усиливается стремление ребенка к познанию окружающего мира. Если это стремление реализуется, у него, по мнению Эриксона, формируется инициатива. В обратном случае, когда активность ребенка «тормозится», любопытство пресекается необоснованными наказаниями, у него формируется пассивность и чувство вины.
Кризис семи лет. В основе кризиса семи лет лежит симптом, который Выгосткий обозначил как «симптом потери непосредственности». Он заключается в том, что между желанием что-то делать и самой деятельностью возникает новый момент – прогнозирование последствий деятельности. Ребенок как бы задается вопросом: «Как мои действия будут восприняты взрослыми и понравятся ли это мне?». Другими словами, впервые отчетливо проявляется эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Дошкольник утрачивает ту непосредственность, спонтанность, непроизвольность. Во многом это обусловлено развитием рефлексии, осознанием себя, попыткой понять мотивы и объяснить те ли иные поступки других людей. В качестве симптомом кризиса семи лет выделяются потеря непосредственности, манерничанье, симптом «горькой конфеты», указывающий на способность ребенка к внутренним переживаниям.
|
Младший школьный возраст
Младший школьный возраст - это период развития человека с 6 (7) до 10 (11) лет, приходящий на начальный этап обучения в школе.
В отечественной психологии часто вхождение ребенка в М.Ш. возраст связывают с переживанием кризиса 7 лет, при котором ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции- позиции школьника.
Новообразованием данного возраста является произвольность, внутренний план действий, самоконтроль и рефлексия. Ведущим видом деятельности является учебная деятельность.
В плане физического развития М.Ш. возраст называют периодом второго округления, по сравнению с дошкольным в-ом замедляется рост и заметно увеличивается вес, развивается костная система. Окостенению подвергается скелет, дети теряют молочные зубы. Идет интенсивное развитие мышечной системы, увеличивается сила мышц.
Психофизическое развитие М.Ш. определяют процессы, происходящие в результате созревания нервной системы, головного мозга.
Развитие личности М.Ш. обусловлено теми изменениями, которые происходят с его осознанием, в эмоциональной, мотивационной и волевой сфере.
Эмоциональное развитие во многом определяется изменениями в связи с началом новой деятельности и расширением круга общения. Характерной особенностью данного в-та является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость ребенка на происходящие события. Благодаря развитию производительности М.Ш. более сдержан в выражении своих эмоций по сравнению с дошкольниками. Часто у детей данного возраста появляются страхи. Самый распространенный страх – страх получения плохой оценки в школе.
В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции и чувства (чувства ответственности, чувства доверия к людям, эмпатия). Также у детей развивается способность к сознательному, волевому контролю своего поведения и деятельности.
Важным достижением М.Ш. является появление способности строить свое поведение в соответствии с «надо» (поведение с интересами другого человека или общества)
Развитие решительности, терпеливости и настойчивости характеризуют волевую сферу М.Ш.
Общение М.Ш. строится на основе индивидуальных предпочтений детей; становится более целенаправленным. Межличностные отношения строится на эмоциональной основе. К концу начального обучения непосредственное общение подкрепляется нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности; возрастает роль сверстников. Общение с окружающими людьми вне школы строится на основе новой социальной роли ребенка.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!