Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-26 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Южноохотский экономический полюссоздается на территории Ванино-Совгаванской экономической агломерации и, в определенном смысле, являющейся преемником Ванино-Совгаванского территориального комплекса, который играл важную роль в экономике Хабаровского края. Порт Ванино был и остается северными воротами в Азиатско-Тихоокеанский регион. Через него шли основные краевые экспортные грузы, а в последствии – замкнулся товарный поток с БАМа. Ванино выступал базовым портом для Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского края и Курильских островов. Предприятия Советской Гавани имели судоремонтную и рыбопромысловую специализацию.
Ротенциал Южноохотского полюса (экономико-географическое положение, транспортная инфраструктура, наличие удобных глубоководных бухт, сырьевые ресурсы, производственный комплекс и трудовой потенциал) сохранился, что создает хорошие перспективы развития на этой территории промышленно-логистической зоны дальневосточного значения, еще одной (кроме южного Приморья) зоны контакта России и АТР.
Основой для создания полюса является формирующийся в крае Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел (далее – ВСГТПУ), ориентированный на усиление внешнеэкономического сотрудничества Дальнего Востока со странами АТР.
Рисунок 12
Южноохотский экономический полюс
(Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел)
Наличие морского порта выступает в качестве точки роста экономического полюса и края в целом. Его деятельность напрямую отражается на экономическом росте региона посредством поступления налогов, повышением уровня дохода населения. Порт обеспечивает доступ к более дешевым мировым сырьевым и товарным рынкам, что позволяет достигать экономии от масштаба. Тесное взаимодействие между портом и промышленным комплексом региона преобразует морской порт в транспортно-промышленный узел. Таким образом, создается причинно-следственный круг с положительной обратной связью, вызывающий повышение производительности за счет синхронизации грузопотоков и координации грузоотправителей.
|
Исходя из прогнозируемых объемов грузов, тенденций и факторов развития промышленности России, а также мирового рынка, предполагается, что экспортный грузопоток через ВСГТПУ к 2030 году может составить
130 млн. тонн. В результате порты Ванино и Советская Гавань будут соответствовать качественно новому этапу развития, при котором снизится доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции с 20 до
10 процентов. Доля логистической деятельности в стоимости выпуска составит 9 – 12 процентов, что соответствует уровню мировых лидирующих портов. Существенно сократится время оформления грузов в портах.
Для достижения основных целевых ориентиров необходимо решение следующих основных задач:
- реконструкция и строительство объектов инфраструктуры;
- создание транспортно-логистического комплекса;
- развитие промышленной зоны;
- разертывание и реализация режима Свободного порта Владивосток на территориях Ванинского и Советско-Гаванского районов края.
Инфраструктура. Взаимодействующая система портов, транспортных маршрутов и промышленного комплекса обеспечат превращение Южноохотского экономического полюса в важнейший транспортный хаб для северных районов Хабаровского края и Дальнего Востока в целом. Это предполагает существенное усиление инфраструктурных мощностей, прежде всего – увеличение пропускной способности Восточного железнодорожного полигона, в первую очередь, на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань, создание организационно-технической системы аварийно-спасательного обеспечения акватории в бухте Мучка, строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, развитие вспомогательной портовой инфраструктуры, систем навигации и информационных технологий.
|
Транспортно-логистический центр предполагает строительство перегрузочного комплекса, способного перерабатывать различные партии грузов, обновление перегрузочной техники, создание управляющего транспортно-логистического центра, обеспечивающего согласованный подвод смешанных видов транспорта к перерабатывающим пунктам перевалки грузов, оказание широкого спектра услуг в части таможенного оформления грузов (неограниченное по времени беспошлинное хранение нерастаможенной партии товара; оформление реэкспорта партии груза; дробление поступившей партии товара и ее продажа по частям; консигнация партии товара – продажа партии товара по частям).
Промышленная зона создается на основе ряда производств, в том числе:
- судоремонта и производства перегрузочной техники для морского порта, который является традиционной сферой деятельности в г. Советская Гавань, где, учитывая оживление в отечественном судостроении и задачи по восстановлению флота, могут быть восстановлены мощности судоремонтного завода;
- нефтепереработка и создание бункерного центра на базе завода Трансбункер. Увеличение числа судозаходов в порт приведет к росту спроса на поставки нефтепродуктов для бункеровки судов;
- рыбной промышленности, опирающейся на переработку водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономический зоне Российской Федерации, использование сырьевой базы прибрежного рыболовства, а также на строительство мощностей по пастбищной аквакультуре тихоокеанских лососей и создание хозяйств марикультуры.
Кроме того, в составе промышленной зоны получит развитие лесная промышленность с приоритетом лесоперерабатывающих производств, прообразом которых может служить ООО "Аркаим", построивший комплекс современных лесоперерабатывающих предприятий по выпуску пиломатериалов, древесно-стружечных плит, топливных гранул. Перерабатывающие мощности могут наращиваться в ориентации на концентрацию экспортного потока необработанной древесины из других регионов России.
Режим СПВ с июля 2016 года действует на территории Ванинского муниципального района.
|
Для резидентов СПВ предусмотрен ряд льгот и преференций:
- налоговые льготы;
- ускоренная процедура возмещения НДС;
- снижение административной нагрузки на резидентов СПВ со стороны контрольных органов власти;
- упрощенный визовый порядок въезда и пребывания иностранных граждан в течение 8 дней;
- круглосуточный режим работы пунктов пропуска;
- единый орган контроля на границе.
На территории Южноохотского экономического полюса подготовлено решение по распространению режима СПВ на Советско-Гаванский район, в зону экономического притяжения которого войдут элементы наземной транспортной инфраструктуры: прилегающие автомобильные дороги (в том числе Хабаровск – Лидога – Ванино) и Северная широтная магистраль (БАМ).
Одной из важнейших задач режима СПВ станет создание благоприятных экономических условий для развития прилегающих к нему территорий и страны в целом. Прибыль от развития прилегающих территорий полностью покроет затраты на реализацию режима СПВ.
К основной деятельности портов добавятся такие сервисные функции как: ведение электронного документооборота, формирование транспортно-логистического терминала и распределительных центров, а также логистический контроль. Движущей силой режима СПВ будут являться качество предоставляемых услуг.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!