Нормативно-правовая база работы хозяйственной службы гостиницы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нормативно-правовая база работы хозяйственной службы гостиницы

2017-06-26 875
Нормативно-правовая база работы хозяйственной службы гостиницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уборочные работы регулируются законодательными и нормативно правовыми актами российской федерации. Конституция российской федерации устанавливает права и свободы человека и гражданина.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечиваются правосудием(статья 18).Статья 19 гласит, что все равны перед законом и судом.Статья 37 пункт 1 гласит о том, что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями, труду, выбирать род деятельности и профессию. Пункт 2 принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Гражданский кодек российской федерации (часть 1,2,3)определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические или иные права граждан которые устанавливают правила об имущественном и рыночном обороте.

В данном случаи понимается, что каждый кто работает в гостинице изъявил свое желание работать по данному направлению,а условие в которых работают сотрудники отеля должны отвечать требованию безопасности и гигиены.В соответствии с требованием к внешнему виду горничных обеспечивают рабочей униформой, специальной обувью, необходимым инвентарем, материалами, средствами.

В налоговом кодексе РФ определены финансовые обязательства перед государственными органами, муниципальными учереждениями, служба уборки как и все граджни РФ отчисляют 13% от заработной платы в виде подоходного налога.

Трудовой кодекс РФ содержит статьи регулирующие отношения между работодателями и работниками. Статья 3 трудового кодекса РФ гласит о запрещении дискриминации в сфере труда. Статья 4 запрещение принудительного труда.Статья 9 регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке. В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Законодатель обязывать работодатель создать условия для нормальной работы сотрудников и получение справедливого и своевременного вознаграждения за свой труд

Закон РФ от 7 февраля 1992г №2300-1 о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и исполнителями,устанавливает права потребителей на приобретение товаров работ услуг надлежащего качества и безопасность для жизни и здоровья,получение информации о товарах работах услугах и их изготовителей(продавцах исполнителей). В данном случаи понимается что уборка жилых и общественных помещений в которых будут проживать постояльцы должна быть выполнена своевременна и качественно.

В случаях несвоевременного или некачественной работы по уборки помещений номерного фонда потребитель в праве потребовать возмещения ущерба, может отказаться от услуги, может попросить повторно уборку помещения, может потребовать снижения стоимости за проживания.

Инструкция по санитарному содержанию помещений гостиниц, в данной Инструкции в п. 4.1 написано: «все помещения должны тщательно убираться специальным штатам горничных и уборщиц». В п.4.2. написано: «Приступая к работе, горничная должна надеть чистую и хорошо выглаженную форменную или спецодежду». В п. 4.3.написано: «Горничная должна иметь 2 тележки: первая — для транспортировки средств, необходимых для уборки (синтетический порошок для мойки, 0,5 %-ый раствор хлорной извести, синтетические препараты для чистки различных поверхностей, мыло, ветошь, швабра, щетки и ведро); вторая—для транспортировки белья двухъярусная: наверху кладутся комплекты чистого белья, вниз — грязное белье в полиэтиленовых мешках; п 4.4. Уборка санитарных узлов (в номерах и общих), умывален, кабин личной гигиены женщин и душевых общего пользования должна производиться с обязательным применением 0,5 %-ого раствора хлорной из-вести. После окончания уборки руки должны промываться 0,2 %-ым раствором хлорной извести; п 4.6. Согласно Инструкции «Ежедневная уборка жилых номеров» должна производиться в определенной последовательности; п 4.8. После выезда проживающих производится дополнительно замена постельного белья; п 4.12. Приступая к уборке санузлов, горничная должна надеть резиновые перчатки; п.4.13. Ежедневная уборка санузлов в номерах должна производиться в определенной последовательности; п 4.14. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами; мытье умывальников, унитазов, писсуаров; протирание кафельных плиток вокруг сантех-приборов; протирание дверей и перегородок, мытье пола.
-Инструктаж по технике безопасности
Все горничные в гостинице должны один раз в три месяца проходить медицинский осмотр согласно рекомендациям органов САНЭПИДНАДЗОРА и Министерства здравоохранения и социальной политике населения. Результаты медицинского осмотра заносятся в личную медицинскую книжку работника. Не соблюдение требований органов САНЭПИДНАДЗОРА ведет к административным нарушениям и штрафам.
Руководитель предприятия в своей деятельности использует различные документы.

В его обязанности входит:
- обеспечить выполнение требований методических указаний всеми работниками предприятия;
- иметь пакет разрешительной документации, дающей право на эксплуатацию объекта;
- разработать, согласовать в установленном порядке и проводить программу производственного контроля;
- не допускать до работы лиц, не имеющих данных медосмотров и обследований и не прошедших гигиеническую подготовку;
- обеспечить централизованную обработку, стирку и починку санитарной одежды;
- своевременно проводить мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния объекта, а также по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- обеспечить ежедневное ведение необходимой документации;
- обеспечить надлежащие условия труда персонала в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;
- выполнять предписания органов Госсанэпиднадзора и требования санитарного законодательства.
В каждой гостинице администрация устанавливает правила внутреннего трудового распорядка, обслуживающего персонала и должный санитарный порядок.
На каждом этаже гостиницы должна быть укомплектована аптечка согласно приказу Минздрава СССР от 23.04.80 № 429[6].
Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в гостиницах. Во избежание появления в гостиницах насекомых и грызунов администрация заключает договор с местной дезинфекционной службой на проведение профилактических обработок помещений гостиницы, а также обработки помещений по специальным вызовам. При появлении насекомых или грызунов обработка должна проводиться комплексно во всех помещениях, включая номерной фонд, общественное питания и др.
Стирка индивидуального белья проживающих, может производиться горничными или прачками в специально оборудованных помещениях. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных комнатах.
Во всех случаях заболевания, проживающих администрация гостиницы обязана вызвать врача.
В каждой гостинице должен быть санитарный журнал, прошнурованный и зарегистрированный в центре САНЭПИДНАДЗОРА, с приложением выписок санитарных правил.
Ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм и содержание гостиничных помещения инструкции возлагается на администрацию гостиниц.
Должностные обязанности горничной определяются внутренними стандартами гостиниц и инструкциями.


РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ НОМЕРОВ В ИП ПОЛИЩУК И.С., ХОСТЕЛ «SIUNE», Г. ЕКАТЕРИНБУРГ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.