Принципы психокоррекции ребенка с ДЦП. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Принципы психокоррекции ребенка с ДЦП.

2017-06-26 460
Принципы психокоррекции ребенка с ДЦП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей с дцп при различной степени тяжести интеллект и физич дефекта. В патопсихологии и в спец психологии психокоррекция рассматривается как способ психологич воздействия, направленный на коррекцию откл в психич R ребенка. В процессе психологич коррекции нар детей с ДЦП необходимо учитывать сложную структуру особенностей R ребенка, характер сочетания в картине его состояния таких факторов, как соц ситуация R, выраженность обусловленных заболеванием изменений личности, степень физической беспомощности. Разработка принципов очень важна в теории и практике психологич коррекции. 1. Пр-п комплексности. психологич коррекцию можно рассматривать как единый комплекс медико-психолого-педагогических воздействий. Эффективность психологич коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и пед факторов в R ребенка. Н-р, коммуникативные тренинги, которые использует психолог в клинике с целью оптимизации процесса общения ребенка, не будут эффективны, если психолог не учитывает клинические факторы и ту соц среду (медперсонал, педагоги, родители), в которой находится ребенок. 2. личностный подход. Это подход к ребенку как целостной личности с учетом всей ее сложности и индивид особенностей. В процессе психологич коррекции мы учитываем не какую-то отдельную функцию или изолированное психическое явление у ч-ка, а личность в целом. 3. деятельностный подход. Личность проявляется и формируется в процессе деят-ти. Психокоррекционная работа должна строиться как целостная осмысленная деят-ть, органически вписывающаяся в систему повседневных жизненных отношений ребенка. Психокоррекционный процесс должен проводиться с учетом ведущего вида деят-ти ребенка.Однако следует ориентироваться не только на ведущий тип деят-ти ребенка, который является личностно значимым для ребенка. Важно использовать продуктивные виды деят-ти ребенка.4.единство диагностики и коррекции. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены лишь на основе полной психологической диагностики не только зоны актуального, но и зоны ближайшего развития ребенка. Процесс психологич диагностики содержит в себе корр-ые возможности, особенно при использовании обучающего эксперимента. 5. иерархический. базируется на положении Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в психич R ребенка. целенаправленное формирование психологич новообразований, требует максимальной активности ребенка и носит опережающий характер, так как коррекция направлена не на актуальную зону, а на зону ближайшего развития ребенка. 6. каузальный. устранение причин и источников откл в психич R ребенка. Н-р, первопричиной эмоц-х и поведенческих нар у детей с ДЦП могут быть как соц факторы, так и биологические, а нередко сочетание обоих факторов. Если причина-семейные конфликты, то психокоррекционный процесс направлен на нормализацию семейных отнош. Если причиной является резидуально-органическая недостаточность ЦНС, то главное-снижение эмоц-ого дискомфорта. 7. Временной-раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Основные направления психокоррекционной работы при ДЦП в раннем и дошк в-те: R эмоц-ого, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окр; стимуляция сенсорных функций, формирование простран-х и временных представлений, коррекция их нар; R предпосылок к интеллект деят-ти;R зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом. 8.единство корр работы с ребенком и родителями. Родители — основные участники психолого-педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение.важно активное включ ребенка в повседневн жизнь семьи, в посильную труд деят-ть, не только самообслуживание, но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих. В результате появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен, уверенность в своих силах. Доброе, терпеливое отнош близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя, в свое одиночество.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.