Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией.

2017-06-26 223
Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытая информация – это дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

Указывайте источники. Указание источников – это вербальное сообщение об источниках, из которых вы черпаете вашу информацию и мысли.

Поддерживайте баланс между произнесением речей и слушанием. Беседы протекают более удовлетворительно, если участники чувствуют, что время разговора справедливо распределено между ними.

Слушание является фундаментальным навыком, влияющим на качество отношений в повседневном общении

составляющие процесса активного слушания: сосредоточение, понимание, запоминание, оценка и реагирование

Сосредоточение

Мы обращаем внимание на информацию, которая интересна и которая соответствует нашим физическим и психологическим потребностям. Но, чтобы быть хорошими слушателями, мы должны тренироваться сосредоточивать внимание на том, что говорят другие люди, вне зависимости от наших интересов и потребностей.

Понимание

Иногда мы не понимаем собеседника, потому что он использует незнакомые нам слова или нечетко формулирует мысль. Полное понимание того, что хотел сказать человек, требует активного слушания

Эмпатия – это переживание чувств, мыслей или установок другого человека. Когда мы проявляем эмпатию, мы пытаемся понять или испытать то, что понимает или испытывает другой человек.

Задавание вопросов. Активные слушатели должны стремиться задавать вопросы с целью получения информации, необходимой для понимания собеседника. Задавание вопросов – это реакция, предназначенная для сбора дополнительной информации или для уточнения уже имеющихся сведений.

Определите, какого рода информация необходима вам для лучшего понимания собеседника

Задавайте вопросы в форме законченных предложений.

Следите за тем, выражает ли ваше невербальное поведение неподдельный интерес и заботу.

Парафраз. Активные слушатели не только учатся спрашивать, но и постигают искусство парафраза, или изложения сути сообщения.

Парафраз может быть направлен на содержание, на чувства, скрытые за содержанием, или на то и другое

Вам стоит применять парафраз не только тогда, когда он нужен для лучшего понимания сказанного, но и в случаях, когда реплика собеседника содержит несколько сложных идей, когда она кажется произнесенной в минуту эмоционального напряжения или когда вы говорите с людьми на не родном для них языке.

Таким образом, для эффективного парафраза нужно:

1)внимательно выслушать собеседника;

2)обратить внимание, какие образы и чувства породили у вас его реплики;

3)определить, что означает для вас сказанное;

4)сконструировать фразу, передающие эти образы и чувства.

---------------------------------------------------------

Когнитивно-бихевиориальные модели в социальной работе.

КБМ в СР более эффективно в следующих областях:

- поведенческие проблемы детей и подростков (фобии, курение и злоупотребелние алкоголем)

-у взрослых (тревожность, сексуальные проблемы)

- у людей с когнетивным искажением (борьба со страрыми поведенческими паттернами и обучение новым навыкам)

КБМ основанная на психологическом подходе существенно ограничена в ряде соц. проблем: бедность, бездомность, безработица, шизофрения

Самой общей схемой КБМ является:

1.Вовлечение-исследование и обсуждение ожидания клиента относительно получения помощи

2. Фокусирование на проблеме-выделение из многих проблем несколько наиболее важных

3. Работа с проблемой- определяются цели изменения

4. Обучение когнетивным принципам- обучение клиента навыкам рассматривать свои мысли под определенным углом.

5. Оспаривание, бросание вызлва-поиск новых способов думать о ситуации

6. Обучения клиента навыкам самооспаривания-поощрение самостоятельной работы клиента

7. Выбор и организация домашенго задания.

8. Завершения обучения приемам самопомощи с целью поддержания изменений.

 

Самораскрытие и обратная связь – основополагающие процессы в межличностной коммуникации.

Поскольку процессы самораскрытия и обратной связи являются основополагающими в межличностной коммуникации, здесь мы более пристально рассмотрим эти понятия и способы выработки связанных с ними навыков.

Самораскрытие.

Эффективное межличностное общение почти всегда требует некоторой степени самораскрытия. Сам процесс знакомства включает изучение людьми друг друга. Самораскрытие в широком смысле означает сообщение биографических сведений о себе, обмен мыслями и чувствами.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.