Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-26 | 517 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В практической педагогической деятельности возможно применения методов, которые усиливают действие на ребенка тех или иных факторов и приводят к активизации личности воспитуемого, его действий и поступков. Эти методы побуждают школьника, дают толчок к действию, стимулируют его. С глубокой древности известны такие методы стимулирования человеческой деятельности как поощрение и наказание. Современная педагогика особое внимание обращает на метод соревнования, который особенно стимулирует активность детей.
Сущность действия методов стимулирования состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Побудителем выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступка. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и (или) товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения учащихся с помощью его оценки.
Итак, применяются методы стимулирования с целью: активизации личности к деятельности, закрепления положительных действий, побуждения к деятельности, поддерживания интереса к деятельности. В эту группу методов входят: требование, доверие, перспектива, традиции, соревнование, общественное мнение, одобрение (поощрение), осуждение (наказание), метод взрыва (одномоментный и специально организованный), переключение, обеспечение успеха в деятельности и т.д.
Поощрение — это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы. Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует ученика к улучшению его поведения. Формы поощрения: похвала, благодарность учителя, взрослых, награждение книгами и другие материальные награды. Методика поощрения рекомендует одобрять не только результат, но мотив и способ деятельности, приучать детей ценить сам факт одобрения, а не его материальный вес. Поощрение чаще требуется младшим школьникам и не уверенным в себе детям.
Наказание — это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. В отечественной педагогике был период отказа от наказания как метода, унижающего личность и имеющего негативные последствия (в 20-е годы). Однако позже было признано правомерным педагогически грамотное применение наказания: оно, вызывая чувство стыда, неудовлетворенность, корректирует поведение ученика, дает ему возможность понять свою ошибку. Метод наказания требует обдуманных действии, анализа причин проступка и выбора такой формы, которая не унижает достоинство личности. Формы наказания разнообразны: замечание учителя, предупреждение, беседа, вызов на педсовет, перевод в другой класс, школу, исключение из школы. Частным случаем наказания является метод естественных последствий: насорил — убери, нагрубил — извинись.
Соревнование. Детям в любом возрасте свойственно стремление к первенству. Желание утвердиться в окружающей среде — врожденная потребность человека. Реализация этой потребности происходит в соревновании. Результаты соревнований надолго закрепляют положение воспитанника в коллективе. Это естественное, природное стремление к соперничеству у детей необходимо использовать при воспитании. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развиваются интеллектуально, физически, нравственно и эстетически. Сравнивая свои результаты с успехами одноклассников, они получают стимул собственного роста и дальнейшего самосовершенствования. Эффективности соревнования в детском коллективе способствует его игровая форма и то, что цели, задачи, содержание и условия определяются самими детьми.
Все эти методы, каждый по-своему, организуют и направляют жизнь ребенка и детского коллектива. Они активизируют детей на выполнение своих обязанностей, содействуют формированию нового и ценного жизненного опыта, тормозят и исключают вредные, нежелательные формы поведения.
Литература для самостоятельной подготовки:
1. Афонина Г. М. Педагогика. Ростов-на-Дону, 2002, стр.105
2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997, стр.38
3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2001, стр.260
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. П/ред. П.И.Пидкасистого. М., 2002, стр.316
5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2000, стр.279
6. Пуйман С.А. Педагогика. Мн., 2001, стр.181
7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002, стр.341
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!