Что такое Осанка и как распознать её нарушение — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Что такое Осанка и как распознать её нарушение

2017-06-25 380
Что такое Осанка и как распознать её нарушение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осанка- это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное понятие, его нельзя рассматривать как что – то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки (условий быта, учебы) осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения её, особенно на ранних стадиях, могут быть скорректированы.

Основным костным стержнем, на котором держатся голова и туловище, является позвоночник, поэтому осанка в значительной степени зависит от его положения, определяемого в основном натяжением мышц и связок, окружающих позвоночный столб. Причем имеет значение не абсолютная их сила, а равномерное развитие и правильное распределение мышечной тяги.

Различает следующие виды нарушения осанки:

ü плоская

ü плоско-вогнутая

ü круглая спина

ü сутулость

Наиболее распространенный вид деформации (сколиотическая) характеризуется отклонением оси позвоночника вправо или влево, ассиметричным расположением надплечий, лопаток и углов талии.

При всех формах нарушения осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Ранее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты.

 

Помоги своему позвоночнику!

1. Делай гимнастику каждый день.

2. Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.

3. Стой и сиди как можно прямее.

4. Если долго сидишь, через каждые 15-20мин меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.

5. Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Не поднимай больших и тяжёлых грузов.

7. Не ходи на высоких каблуках (пока твой организм растёт) и не носи тяжёлый груз в одной руке.

Как правильно стоять?

1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки опусти свободно вдоль туловища.

2. Касайся стены пятками, ягодицами (местом ниже спины) и лопатками.

3. Смотри вперёд.

4. Это правильное красивое положение тела при стоянии.

Как правильно сидеть?

1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперёд.

2. оба плеча должны находиться на одной высоте.

3. Обе ноги всей стопой поставь на пол.

Комплексы упражнений, формирующих правильную осанку

Комплекс 1

Основная стойка – стоя.

1. И.п- основная стойка. Руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперёд, затем назад (5-6 раз в каждую сторону).

2. И. п.- основная стойка. Руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются вниз (повторить 3раза).

3. И.п.- основная стойка. Руки вдоль тела: ребёнок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в замок над головой, поднимается на носочки и прогибает спинку. Возвращается ви.п. (3-5 раз).

4. И.п.- осн.ст. Руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъёмом рук вверх (носочек тянет, спинка прямая; 5-6р.каждой ногой).

5. И.п.- осн.ст. Активное вытяжение. Спинка прямая, руки над головой в замке. Ходит с напряженно вытянутой спинкой на носочках (1-2мин.)

6. И.п.- осн.ст. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднимает руки вверх, потягивается. На выдохе плавно опускает руки через стороны вниз (4-5р).

 

2. Сидя на коленях

1. И.п.- сидя на пяточках. Руки на коленях. Встать на колени. С напряжением, рывком поднять обе прямые руки вверх, опустить вниз, живот подтянут (5-6р. по 2-рывка).

2. И.п.- сидя на пяточках. Встать на колени. Руки поднимать медленно с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя туловище назад (4раза).

3. И.п.- сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить (6раз).

Лёжа на спине (с мячиками)

1. И.п.- лёжа на полу, руки вдоль тела внизу, спина, затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи. Медленно, на вдохе руки с мячами поднимаются через стороны вверх (руки скользят по полу). На выдохе возвращаются в и.п. (5-6раз).

2. И.п.- то же. Поднять руки с мячами перед собой, ноги поднять одновременно вверх. Плавно возвратиться в и.п.(5-6).

3. И.п.- лёжа на спине. С напряжением поднять руки с мячами вперед-вверх, возвратиться в и.п. (5-6 раз).

4. И.п.- лёжа на спине, руки с мячами на ширине плеч, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руку с мячом положить на грудь, левую- на живот. При выходе возвратиться в и.п. (5-6раз).

Комплекс 2

1. И.п.- лёжа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плеч, голова на тыльной стороне кистей. Ноги плотно прижаты к полу и повёрнуты пятками друг к другу, носочки наружу. Правый локоть приподнять с пола, не отрывая кисти, и сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в и.п. То же левой рукой.

2. И.п.- тоже. Приподнять голову и грудную клетку над полом, слегка прогнуться. Потянуться лбом к правому локтю, коснуться; затем то же - к левому локтю. Возвратиться в и.п. (дыхание свободное).

3. И.п.- лежа на животе, правая рука вверху, левая внизу. Прогнуться, сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в и.п. сменить положение рук. (2-3 раза каждое движение).

4. И.п.- лёжа на животе, голова на тыльной стороне кистей. Приподнять голову, повернуть вправо, правой рукой сделать козырёк, из- под которого глядит «вперёдсмотрящий». Возврат ви.п. То же- в левую сторону (2-3раза каждый поворот).

5. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять ноги вверх перпендикулярно полу, затем вместе и поочерёдно поиграть пальчиками ног, как бы подбрасывая мячик. Икры зафиксированы, двигаются только стопы (1-2минуты).

6. И.п.- лежа на спине. Поднять руки вперед, вытягивая попеременно то левую, то правую как можно дальше, не отрываясь от пола.

7. И.п.- то же, руки вытянуты вверх. Поочерёдно повернуть в одну и в другую сторону верхнюю часть тела усилием брюшных мышц. Бедра прижаты к полу.

8. И.п.- сидя, ноги врозь, руки вверху. Выполнять круги попеременно правой, затем левой рукой. Взглядом следить за движением рук.

9. И.п.- то же. Сделав глубокий вдох, наклониться вправо, правая рука касается пола, левая над головой. Возвратиться в и.п. повторить то же влево.

10. И.п.- стоя на коленях, руки вверху. Выполнить два пружинистых движения руками назад. Возвратиться в и.п.

11. И.п.- стоя на коленях, ноги врозь, руки на поясе. Сесть на правое бедро, руки влево. Затем то же - в другую сторону.

12. И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Повернуть туловище направо, коснуться рукой правой пятки, возвратиться в и. п. То же - в другую сторону.

13. И.п.- сидя по-восточному (согнутые ноги перекрещены, колени наружу). Правая рука согнута за спиной, левая вверху. Наклониться вправо, сделать несколько пружинистых движений в наклоне, возвратиться в и.п. То же – в другую сторону.

14. И.п.- сидя по-восточному, руки на затылке. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, выпрямиться.

15. И.п.- то же. Пружинистыми движениями поворачиваем туловище направо и налево.

 

Рекомендации для родителей!

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Фундамент физического и психического здоровья закладывается именно в детстве.

Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни. Сделать это не просто. Если Вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое.

Но если Вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Физическое воспитание ребенка – не простое дело.

Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми, игры усложняются.

В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение.

Он тянется ко всему новому и очень подвижен.

Не торопитесь останавливать его, лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важных средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры.

Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите Вы или нет, но Вам не остановить стремительный темп жизни.

Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.