Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-25 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
ручей — ручеек, лужа —..., снег —..., солнце —..., дерево —..., почка —..., туча —... и т.д.
5. Дидактическая игра «Скажи чего много»
Образование существительных множественного числа:
лужа — лужи, капель —..., снег —..., туча —..., дерево —..., ручей —..., проталина —... и т.д.
Физкультминутка
На лужайке поутру Дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре — Расходятся,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегают,
побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.
7. Составление рассказа детьми по картинно-графическому плану
Примерный рассказ
Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки). Деревья весной просыпаются. На деревьях появлются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.
Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить время года, знать весенние месяцы, характерные
признаки ранней весны. Учить детей находить отличительные при
знаки ранней весны от зимы. Составить рассказ о ранней весне.
|
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа имени
тельного и родительного падежей.
Например: лужа — лужи — луж,
ручей —..., дерево —..., снег —..., туча —..., проталина —... и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель
ными суффиксами.
Например: ручей — ручеек, дерево —... и т.д.
3. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.
Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
4. Подобрать антонимы к словам: тепло —..., дождливо —...,
пасмурно —..., длинный —..., сухой —... и т.д.
5. Составить пять—шесть предложений с предлогами, и опре
делить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении.
Занятие 30. «Наша столица»
Цели: уточнить и закрепить знания детей о Москве; Москва — это главный город, столица нашей Родины; Москва — это крупный политический, культурный, учебный, промышленный, торговый центр; воспитывать любовь к главному городу нашей страны; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением достопримечательностей Москвы.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа о Москве
— В какой стране мы живем? (В России.)
— Какой город является главным городом России? (Москва.)
— Как еще можно назвать главный город нашей страны? (Сто
лица.)
— Как называется река в городе Москве? (Москва-река.)
— У реки Москвы есть притоки: Яуза, Сетунь, Сходня, Го-
родня.
— Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве.
— Кто нас может познакомить с достопримечательностями го
рода Москвы? (Экскурсовод, гид.)
— Гид — человек, который сопровождает гостей столицы, по
казывает и интересно рассказывает о том, что они видят.
Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. Спасские ворота — главный, парадный вход в Кремль. На Спасской башне находятся главные часы страны.
|
Экскурсовод провел нас через Спасские ворота к колокольне Ивана Великого. Это самое высокое сооружение Кремля. Раньше это была сигнальная, крепостная башня. С ее высоты дозорные могли увидеть приближение врага.
На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский и другие соборы.
На Ивановской площади находится знаменитая царь-пушка — это старинное орудие, но из нее не было произведено ни одного выстрела. Рядом с царь-пушкой находится царь-колокол. Он поражает нас своей величиной и литыми украшениями.
— Как вы думаете, почему эти памятники получили назва
ние — «царь»?
В наше время построен Государственный Кремлевский Дворец, где проходят заседания, концерты, новогодние елки. Рядом с Кремлем находится главная площадь — Красная площадь.
— Почему она так называется?
— Какие события мы отмечаем на Красной площади?
— Какие памятники находятся на Красной площади?
На Красной площади мы увидим: мавзолей, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место — здесь народ раньше узнавал последние новости, царские указы, Исторический музей; в Александровском саду находится могила Неизвестного солдата. Здесь горит Вечный огонь, стоит почетный караул, всегда лежат живые цветы.
— А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Мос
квы.
— Какие театры вы знаете? (Большой театр, Малый, Музыкаль
ный и др.)
— В Москве есть два цирка: на Цветном бульваре и на Ленин
ских горах.
— Какая самая большая выставка? (ВВЦ — Всероссийский выс
тавочный центр.)
— Какие парки отдыха вы знаете? (Горького, Лосиный остров,
Останкино, Измайлово, Сокольники, Кузьминки.)
В Москве много учебных заведений, детских садов, школ, ин
ститутов. На Воробьевых горах находится самое главное высшее
учебное заведение — МГУ. В нем учатся люди не только нашей
страны, но и иностранцы. •
Москва — это крупный промышленный центр. Здась много раз- 1 личных заводов и фабрик.
— Какие заводы вы знаете в нашем районе? (АЗЛК, литейно- 1
механический, нефтеперерабатывающий, мясокомбинат.)
Москва — это большой торговый центр. Самые большие мага- 1 зины — это Детский мир, ГУМ, ЦУМ.
В Москву приезжают много гостей из разных стран, городов, чтобы познакомиться с нашим городом.
— Какими видами транспорта они пользуются?
|
— Москва — большой город. Он делится на округа. Как назы-
вается наш округ?
— Какие достопримечательности нашего округа вы знаете?
3. Итог занятия
Материал для закрепления
Знать название города, округа, улицы, домашний адрес. Познакомить с достопримечательностями города, историей города Москвы. Уточнить, почему Москва является крупным политическим, промышленным и культурным центром.
Занятие 31. «Космос»
Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации (можно из книги «Мир и человек». М., 1989), портрет Ю.А. Гагарина; раздаточный материал — предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
— Назовите космонавтов, каких вы знаете.
Рассказ о космосе
— Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где
начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!