Тема 17. Управление в социально-культурной сфере — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 17. Управление в социально-культурной сфере

2017-06-25 215
Тема 17. Управление в социально-культурной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое образование?

2. Чем закреплено право граждан на бесплатное образование?

3. Назовите принципы государственной политики в области образования.

4. Перечислите известные Вам образовательные программы (уровни образования).

5. Охарактеризуйте систему государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенцию.

6. В системе каких федеральных органов исполнительной власти функционируют образовательные учреждения профессионального образования?

7. Укажите возможные организационно-правовые формы и типы образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Дайте характеристику отличительных черт следующих видов образовательных учреждений: университет; академия; институт; специальное коррекционное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии; специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; оздоровительное образовательное учреждение; образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); военное образовательное учреждение высшего профессионального образования; кадетская школа, нахимовское и суворовское военные училища.

9. Что такое лицензирование, аттестация, аккредитация образовательного учреждения?

10. Что такое наука, научная деятельность?

11. Какова система органов государственного управления наукой?

12. Назовите виды научных учреждений.

13. Какие результаты научной деятельности Вы знаете?

14. Что такое социальная защита населения?

15. Что такое здравоохранение?

16. Какие основные законодательные акты регулируют государственное управление в области здравоохранения и социального развития?

17. Какова структура системы здравоохранения в РФ?

18. Какие органы осуществляют государственное управление в области социального развития?

 

Тема 18. Управление в сфере хозяйственной деятельности и экономике

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте организационно-правовые основы системы государственного управления коммуникациями.

2. Какие федеральные законы регламентируют управление коммуникациями?

3. Назовите государственные органы, осуществляющие управление железнодорожным транспортом.

4. Каковы задачи реформирования железнодорожного комплекса?

5. Какие государственные органы осуществляют управление воздушным и водным транспортом?

6. Назовите особенности государственного управления автомобильным транспортом.

7. Какой правовой статус у Российской транспортной инспекции, Государственной инспекции безопасности дорожного движения?

8. Какие органы обеспечивают фельдъегерскую связь в Российской Федерации?

9. Какой правовой статус у почтовой службы и ее учреждений?

10. Раскройте систему органов управления в области экономики?

11. Какие органы осуществляют государственное управление в области финансов и кредита?

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Студенты изучают учебную дисциплину «Административное право» по темам и планам в соответствии с УМК в одинаковом объеме с использованием рекомендованной ко всем темам основой и дополнительно литературы. Пользоваться учебниками и сборниками документов во время практических и семинарских занятий не разрешается. На экзамене запрещено пользоваться любыми посторонними и техническими средствами информации.

Студенты прослушивают на аудиторных занятиях в соответствии с учебным расписанием лекционный курс с записью основных положений лекций в своих конспектах и/или с использованием диктофонов; самостоятельно готовятся к практическим и семинарским занятиям с использованием рекомендованной литературы, Интернета и средств массовой информации, принимают активное участие в практических и семинарских занятиях, при необходимости во время, отведенное на индивидуальный контроль, отрабатывают пропущенные (по болезни или по другим уважительным причинам) семинарские занятия, самостоятельно, в контакте с научным руководителем, готовятся и принимают участие в проводимых в РАП конференциях (чтениях), принимают активное участие в консультациях во время учебно-экзаменационной сессии, готовятся и сдают экзамен с использованием вопросов, перечисленных в УМК.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.