Упражнение «Знаменитые мореплаватели». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение «Знаменитые мореплаватели».

2017-06-25 325
Упражнение «Знаменитые мореплаватели». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование команды, обучение группы альтруизму.

Инструкция: Попросите учеников образовать группы по 2-5 человек. Каждая группа получает пластиковый мешок с количеством головоломок по числу человек в группе. Каждая группа школьников должна сидеть вокруг стола, достаточно большого, чтобы у каждого была своя личная площадка, и то же время достаточно маленького, чтобы каждый мог дотянуться до общей площадки.

«После того, как ваша группа получит мешок, каждый из вас должен выбрать один цвет, видимый через мешок. Вы не должны открывать мешок на этой стадии. Следуйте, пожалуйста, следующим правилам:

- Вы - команда.

- Каждый член вашей команды должен построить квадрат из кусочков, начиная с какого-либо цвета.

- На обратной стороне цветных кусочков изображены портреты великих мореплавателей прошлого – первооткрывателей новых земель. Собирая свой квадрат, Вы сможете прочитать, что это за люди.

- Накладывать, сгибать или рвать кусочки запрещаются. Не разрешается оставлять промежутки между кусочками в сложенной головоломки.

- Перед каждым находится его личная площадка и в середине - общая площадка.

- Вы не можете ни передавать, ни получать кусочки из чьей-либо личной площадки. Вы можете оставлять или брать кусочки только из общей площадки.

- Не разрешается разговаривать или стараться привлечь чье-либо внимание во время упражнения.

- Команда должна использовать все кусочки.

Пожалуйста, достаньте из мешка кусочки Вашего цвета. Теперь начинайте».

В этом упражнении решение может быть найдено только по признании того, что выполнение задачи требует сотрудничества в группе, а не конкуренции. Благодаря этому заданию происходит прямое обучение альтруизму. Запрещение общаться предоставляет каждому участнику возможность самому понять, что такое альтруизм.

Послеигровое обсуждение:

- Каких мореплавателей, совершивших великие географические открытия Вы можете назвать? Какие открытия совершил каждый из них?

- Как вы начинали это упражнение? Как менялось у вас понимание задачи в процессе выполнения упражнения?

- Насколько трудно было отказываться от ваших фигур, когда вы были способны закончить квадрат из имеющихся у вас кусочков? Что чувствовали люди, которые были вынуждены ждать, пока у партнеров сменится отношение к игре?

- Нарушались ли правила и для какой цели? Как вы справились с заданием, никаким образом не общаясь с партнерами?

- Что значит вовремя придти на помощь? Значит ли это просто отдать другому лишние вещи?

 

Квадраты к упражнению «Знаменитые мореплаватели»

 

Лицевая сторона

 

- красный

 

- желтый

 

- оранжевый

- синий

 

- зеленый

 

 

 


Обратная сторона

 

Итальянец по происхождению. Открыл новый материк, получивший название Америка.

 
 

 

 

Христофор Колумб (1451-1550)

 

 
 

Португальский мореплаватель. На парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара.
Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию вокруг Африки.

       
 
   

 

 

Фернандо Магеллан (1480-1521)
Васко да Гама (1469-1524)

 

Датчанин по происхождению, служивший в России. Исследователь северо-восточного побережья Азии, морей северной части Тихого океана.

       
   

Русский путешественник. С его экспедиции началась история освоения Антарктиды.

 

 

Беллинсгаузен Фадей Фадеевич (1778-1852)
Беринг Витус Ионассен (1681–1741)

 

 

В каждой команде все члены, за исключением одного, будут способны закончить фигуру из кусочков, которые они взяли в начале игры. Однако эти головоломки так сконструированы, что отдельные люди, выполняя свою задачу с первоначальным цветом, мешают выполнению задачи всей командой. Есть только одна возможность успеха для каждого (и, следовательно, успеха всей команды) - оставить чей-то начальный результат и разделить кусочки (даже те, которые были необходимы для чьего-то личного успеха) среди остальных членов команды через общую площадку. Поскольку ни вербальное, ни невербальное общение не разрешается, члены команды должны независимо друг от друга принять решение о сотрудничестве. Это решение и соответствующее действие являются основным моментом упражнения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.