Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-25 | 1455 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На формирование психологической культуры влияет семья и образовательное учреждение. Если в этом направление не ведется работа, то показатели оказываются в зоне нереализованных возможностей.
Формирование психологической культуры личности это усиление позитивных тенденций личности, развитие ее творческого потенциала ресурсных возможностей психики.
К ним можно отнести рефлексивность, социальную и личностную компетентность (в соответствии с возрастом). Чтобы справится с негативным состоянием, с возникающими проблемами молодому человеку необходимо приобрести чувство уверенности в себе, собственного достоинства и психологическую компетентность.
К сожалению, в настоящее время в образовательном пространстве процесс становления психологической культуры остается стихийным, а эпизодическая работа с отдельными подростками или группами недостаточна для достижения значимых результатов в целом.
Формирование психологической культуры это сложный и неоднозначный процесс.
Основная задача в деятельности это понимание смысла действия, знания о нем и умений, обеспечивающих его эффективную реализацию.
Важнейшим параметром успешности является умение жить среди людей. Это умение трактовалось как искусство общения, которое отождествлялось с психологической культурой в целом.
Психологическая культура самоорганизации это умение регулировать свои мысли и чувства, управлять своим поведением.
Были выделены показатели оптимального уровня психологической культуры выпускника средней школы:
1. Осознание различий научной и житейской психологии.
2. Освоение эмпирических и теоретических понятий наиболее значимых для дальнейшей личной и общественной жизни.
|
3. Познание себя, своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей.
4. Понимание необходимости учитывать внутренние состояния, переживания, индивидуальные особенности в общении и взаимоотношениях.
5. Освоение средств и способов познавательной деятельности, общения, анализа различных ситуаций, саморегуляции и поведения.
6. Овладение базисными коммуникативными умениями.
7. Готовность к сотрудничеству, совместной деятельности.
8. Свободное самовыражение и самопредъявление, отсутствие скованности и закомплексованности.
9. Выработка идеалов, убеждений, ценностных ориентаций, стремлений, принципов в основе которых лежат гуманистические общечеловеческие ценности.
10. Интерес к внутреннему миру человека и к своему собственному, бережное отношение к индивидуальности и уникальности каждого человека.
11. Сформированность стремлений. Поддерживать хорошую физическую и психическую форму, развивать нравственные качества, самосовершествоваться в намеченных областях. Сформированность разумных потребностей.
12. Принятие ответственности за свои действия за свой выбор, возможность контролировать события собственной жизни.
13. Самоиндефикация согласно полу и возрасту.
14. Адекватная самооценка, положительное самоотношение, самопринятие и самоуважение.
15. Развитая рефлексия. Анализ и сравнение своего поведения, поступков. Действий с социально принятыми нормами.
16. Проявление гибкости, самостоятельности, критичности в отношении противоречивой информации, воздействий.
17. Развитие собственного видения и способа решения проблем, не копируя слепо чужой опыт.
Успешность в формировании психологической культуры зависит:
1. От организации воспитательно - образовательного процесса, т.е. как это планируется, реализуется и контролируется.
2. От особенностей обучающихся (возраста, интеллекта, уровня притязаний, самооценки)
3. От индивидуальных особенностей педагога, системой его отношений к ученикам.
|
4. Спецификой учебной дисциплины и организации воспитательных мероприятий.
Большая роль принадлежит социальному окружению. Например, в условиях кадетского корпуса это педагоги и офицеры – воспитатели. Именно они являются носителями знаний и образцами для подражания в трех аспектах: в деятельности, общении и самоорганизации.
Психологическая культура человека является частью или элементом его общей культуры, и, одновременно, важнейшим компонентом его личности. Психологическая культура обеспечивает эффективное взаимодействие человека с другими людьми при решении различных жизненных проблем. Этим объясняется необходимость ее возникновения, развития и существования у человека на протяжении всей жизни. Она зарождается у ребенка уже на первом году жизни в контексте общения с матерью, а затем и другими членами семьи. Дальнейшее ее развитие стимулируется необходимостью постоянного расширения и углубления социальных контактов, как в семье, так и за ее пределами: в детском саду, в школу, во дворе, в общественных местах, в профессиональных учебных заведениях, на производстве и т.д. Развитие психологической культуры человека происходит в основном стихийно. Важную роль в этом играет чтение художественной литературы, просмотр фильмов и спектаклей, где ребенок или взрослый человек знакомится с психическими особенностями людей (чертами характера, поступками, душевными переживаниями и состояниями), способами поведения по отношению друг к другу, межличностными отношениями и т.п.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!