Охарактеризуйте системную концепцию менеджмента — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Охарактеризуйте системную концепцию менеджмента

2017-06-25 340
Охарактеризуйте системную концепцию менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системный подход –совокупность взаимосвязанных элементов, представляющих целостное образование или обладающие свойством целостности.

Целостной считается такое новообразование, обладающее новыми системными свойствами, отсутствующими у ее элементов.

Характеристики:

- зависимость (каждый элемент системы свойства и отношения зависит от их свойства в этой системе.

- структурность (можно зафиксировать и описать системы через определение её структуры размещая элементы системы в пространстве и во времени.

- границы системы (систему можно выделить из окружающей среды)

Одной из наиболее популярных в 1980-х гг. системных концепций менеджмента является теория 7-S, разработанная Т. Пи-терсом, Р. Уотерменом, Р. Паскалем и Э. Атосом. Они считали, что эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных и соответствующих друг другу элементов. Изменение одного из них требует изменения остальных.

Это:1) стратегия—комплексный план достижения миссии и целей организации посредством обеспечения соответствия между организацией и ее средой;2) структура – внутреннее строение организации, определяющее место, права, обязанности и ответственность каждого работника, подразделения в организации определение сопод-чиненности между ними;3) системы – процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации (контрольные системы, информационные и мотивационные системы);4) штат – ключевые группы персонала, охарактеризованные по возрасту, полу, образованию;5) стиль руководства – манера управления организацией и организационная культура;6) квалификация – отличительные возможности ключевых людей в организации;7) разделенные ценности– смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Множество элементов, из которых состоит система, носит название системообразующих элементов. Это множество включает: реализуемые в системе функции, входы, выходы, правила преобразования входов в выходы, субъекты труда, средства труда, катализатор и связи.

Организация получает из внешней среды информацию, капитал, сырье, материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.

Если система управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.

Таким образом, суть системного подхода к менеджменту состоит в том, что он подчеркивает взаимосвязь и взаимозависимость отдельных частей организации, а также организации и внешней среды.

Критерии результативности системы:

1.Действенность, степень достижения системой поставленных целей. Факт/план

2.Экономичность-степень использования системой ресурсов.

3.Качество-степень соответствия продукции требованиям потребителя.

4.Прибыльность-соотношение между доходами и издержками

5.Производительсноть - это соотношение кол-ва продукции к затратам на выпуск продукции на 1 чел в ед.времени.

6.Качество трудовой жизни - характер психологической реакции людей.

7.Нововведение – процесс, с которым создаётся и осваивается новая продукция.

 

12. Перечислите требования к построению организационной структуры управления.

Структура управления – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, ориентированный на достижение целей организации.

Элементами структуры управления являются: работник; управленческое подразделение; звено управления – одно или несколько подразделений.

Требования к построению организационной структуры управления.

Основные принципы построения организационных структур:

- баланс ответственности и прав;

- доступность и понятийность целей развития организации всем подразделениям;

-простота структуры, в том числе малозвенность, четкость построения и управления;

-координация управления на высшем уровне управления;

-гибкость приспособляемость структуры в соответствии с динамикой рынка и стратегией фирмы;

На формировании структуры влияют следующие факторы: масштаб и структура самой организации, технологические, экономические и человеческие факторы.

Важнейшим условием является существование тесной зависимости между внешней средой, поведением фирмы и ее внутренней организацией.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.