Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-25 | 419 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Потенциал рынка — это прогнозная оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка:
1) Производственный потенциал характеризует возможность произвести и представить на рынок определенный объем товаров и услуг.
2) Потребительский потенциал — это возможность рынка поглотить (купить) определенное количество товаров и услуг.
Производственный потенциал рынка: Схема расчета производственного потенциала на какой-то период времени может быть представлена следующим образом:
§ — производственный потенциал рынка, т.е. объем товаров, который может быть произведен и предложен рынку в течение определенного периода времени;
§ — предприятия, производящие данный товар;
§ — мощность предприятия (предприятий);
§ — степень загрузки производственных площадей;
§ — степень обеспеченности ресурсами;
§ Эр — эластичность предложения от цен на сырье и готовую продукцию;
§ — внутреннее производственное потребление (по нормативам);
§ — часть продукции, которую производят конкуренты;
§ — число производственных предприятий.
Для конкретной фирмы данную модель можно заменить на более простую:
§ — объем продукции, запланированный на i-м предприятии к выпуску в соответствии с портфелем заказов:
Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка:
Емкость рынка - это возможный объем реализации товара/услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по данным статистики), но бизнес интересует обычно, какую он может выручить за это сумму. Поэтому формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
|
E = К х Ц
Где E — емкость рынка, К — количество товара, Ц — цена товара
Доля рынка является ключевым показателем при оценке конкурентной позиции предприятия. Она рассчитывается по формуле Д = П / Е, где П — объем продажи данной фирмы, Е-емкость рынка. Если у предприятия доля рынка выше, чем у конкурентов, то, следовательно, выше и объем производства. Это дает возможность экономии на условно- постоянных расходах, в результате чего себестоимость единицы продукции у него будет ниже, чем у конкурентов. Следовательно, позиции данного предприятия в конкурентной борьбе более предпочтительны.
Для того чтобы получить более конкретизированную картину, исследуется конъюнктура рынка. Конъюнктура — это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующаяся прежде всего соотношением спроса и предложения, а также движением цен и товарных запасов, отраслевой структурой портфелей заказов и другими экономическими показателями. Конечная цель анализа конъюнктуры - создание картины будущего состояния рынка для принятия решения о дальнейшем поведении на нем фирмы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!