Проблемы внедрения спортизированного физического воспитания в практику — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проблемы внедрения спортизированного физического воспитания в практику

2017-06-25 583
Проблемы внедрения спортизированного физического воспитания в практику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортизация в школьной практике проявляется в разных формах, суть которых заключается в интеграции основного и дополнительного образования, спортивно-оздоровительной деятельности. Примерами могут быть проекты «Школьный спортивный клуб», проект «Каждой школе – спортивную команду» (хотя бы по одному наиболее популярному среди детей, родителей, учителей виду спорта). В ее основе стоят школьники, учителя, медработники, психологи, руководители школы. Основными задачами школьной команды являются:

− формирование физического, нравственного и духовного здоровья школьников;

− пропаганда здорового стиля жизни;

− укрепление дружбы и взаимопонимания между детьми и подростками через участие в спортивных мероприятиях;

− патриотическое воспитание [9, с. 670].

Немаловажно применение модифицированных групповых спортивных игр в которых каждый школьник должен играть определенную роль. Эти внутрикомандные роли разнообразны и могут включать роли тренера, статистика, менеджера, спортивного журналиста, комментатора, тренера по физической подготовке, болельщиков и оппонентов и др. Каждой роли соответствуют свои обязанности. Наблюдения показывают, что участники с энтузиазмом и ответственно относятся к выполнению таких ролей. Большой частью спортивного образования является концепция «Честной игры». Следует предложить школьникам самим прийти к пониманию концепции «Честной игры» и разработать свою версию этой концепции, составить правила – обязательства в духе избранного вида спорта [10, с. 11].

Надо иметь в виду, что спортизация физкультурного образования потребует увеличение объема организованной двигательной активности учащихся и станет дополнительным стрессовым фактором для организма школьников на фоне общей интенсификации образовательной деятельности современной общеобразовательной школы. «В условиях спортизации образовательного пространства процесс разработки и реализации здоровьеразвивающих траекторий учащихся предполагает взаимодействие учителя физической культуры, педагога тренера (в условиях школьного спортивного клуба), родителей и обучающегося по поводу выбора им цели, ценности, содержания, формы поведения, общения и развития, как в самом учреждении, так и в образовательном пространстве социума» [11].

В таких условиях создающая предпосылки для вовлечения учащихся в мир спорта, возможности достижения ими максимальных вершин, позволяющая вывести образовательный процесс на новый уровень формирования качеств личности учащихся, предполагающая постепенное преобразование урока физической культуры в урок спортивной культуры.

Таким образом, сущностью спортизации общеобразовательной школы является приобщение школьников к культуре спорта, предоставление им возможности испытать на себе культуру спорта и приобрести полезный спортивный опыт в более аутентичной атмосфере. Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры учащихся. К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему спортивного воспитания, относятся следующие инновации: спортивно ориентированное физическое воспитание; спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы; школьный спортивный клуб; каждой школе – спортивную команду. Полное внедрение спортизированного физического воспитания возможно при достаточно хорошей спортивной базе школы, наличию заинтересованного административного и квалифицированного педагогического состава. «Школьные учителя физкультуры пройдут переподготовку», − заявил еще 24.03.2014 г. глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на заседании совета при президенте РФ по культуре и спорту. «В течение двух лет все учителя будут переподготовлены, уроки физкультуры должны быть интересными, увлекательными, живыми, и проводить их должны учителя, которые подготовлены к этой работе», − сказал Ливанов в понедельник. Он отметил важность масштабной кампании по повышению квалификации учителей физкультуры. «Это важно и для эффективного внедрения комплекса ГТО, и в целом для повышения эффективности работы по физическому воспитанию школьников», − сказал министр. Известно, что подписал указ о возрождении норм физической подготовки − «Готов к труду и обороне!». К сожалению, там не находит своего места спортизация физвоспитания без которой внедрение комплекса ГТО будет формальным. Будем надеется, что сама жизнь, ее закономерности и человеческая энергия победят рутину спортивного образования и в российских школах заменят бездушные уроки физкультуры на спортивные секции и заменят учителей на тренеров, как это делает высокоцивилизованный мир планеты. Спортивно-педагогические эксперименты доказывают, что соблюдение организационно-методических принципов спортизации физического воспитания обеспечивает на деле формирование физической культуры личности в любом возрасте.

Выводы по первой главе

Рассматривая проблему спортизированного физического воспитания, отметим, что накоплен многолетний опыт, результаты теоретических и масштабных экспериментальных разработок, свидетельствующте о его значительных креативных возможностях для формирования физического, нравственного и духовного здоровья ребенка.

Инновационная сущность организации процесса спортизированного физического воспитания и состоит в том, чтобы создать условия для преодоления противоречия несоответствия классной формы организации обучения современным требованиям к качеству и эффективности.

Спортизация в школьной практике проявляется в разных формах суть которых заключается в интеграции основного и дополнительного образования, спортивно-оздоровительной деятельности. Таким образом, сущностью спортизации общеобразовательной школы является приобщение школьников к культуре спорта, предоставление им возможности испытать на себе культуру спорта и приобрести полезный спортивный опыт в более аутентичной атмосфере.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.