Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

2017-06-20 311
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Виды контроля

№ п/п Вид КОД Время проведения Содержание Формы и виды оценки
  Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в журнале и в дневнике учащегося. Отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника..
  Диагностичес кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средст в в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
  Самостоятель ная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
  Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
  Итоговая проверочная работа Конец апреля Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

 

 

Шкала оценивания (пятибалльная), соотнесенная с качественными уровнями успешности

Уровни 5 бальная 100%
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» ниже нормы, неудовлетворительно 0-49 %
Необходимый (базовый уровень) Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отра- ботанные умения и уже усвоенные знания «3»- удовлетворительно Частично успешное решение (с незначи- тельной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)   50-65 %  
«4» - хорошо Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 66 -89%
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, нов новой, непривычной ситуации «5» - отлично Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 90 – 100 %
Максимальный (не- обязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения «5» «Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100%

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.