Маршрутизация перевозок. Показатели работы подвижного состава на маятниковом и кольцевом маршрутах. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Маршрутизация перевозок. Показатели работы подвижного состава на маятниковом и кольцевом маршрутах.

2017-06-19 713
Маршрутизация перевозок. Показатели работы подвижного состава на маятниковом и кольцевом маршрутах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маршрутизация перевозок грузов - это определение рационального по­рядка следования подвижного состава между корреспонди­рующими пунктами в течение рабочего дня.

Корреспондирующие пункты:

- грузоотправители;

- грузополучатели однородного или взаимозаменяемых видов груза

- пункты расположения АТО.

Определить рациональный порядок следования ПС между пунктами - это значит разработать последовательность движения ПС, которая при оптимальных расстояниях перевозки грузов будет обеспечивать возможно меньшую величину непроизводительных пробегов автомобилей в течение рабочего дня.

Составление плана выпуска автомобилей на линию (по со­гласованному с пунктами погрузки графику) обеспечивает рав­номерное прибытие их к местам погрузки и создает определен­ный ритм работы, сохраняемый, как правило, в течение дня.

Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, со­ставленным двумя способами:

1. Диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определен­ными маршрутами и проставляет в путевых листах номера ав­томобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель полу­чает путевой лист на закрепленный за ним объект, а диспетчер проставляет в путевом листе фактическое время выхода авто­мобиля. Преимущество первого способа выпуска состоит в более быстром процессе выдачи путевых листов (в них надо записать только время выхода и показание спидометра), а также в том, что водитель постоянно закреплен за определенными объекта­ми, хорошо знаком с условиями и порядком работы на этих маршрутах. Однако это преимущество теряется при возник­новении новых объектов и маршрутов, что особенно часто име­ет место в АТО общего пользова­ния. Недостатком этого способа является также трудность ре­гулирования ритмичной подачи автомобилей на объекты, по­скольку, водитель, получивший путевой лист, может по раз­личным причинам не выехать вовремя. Кроме того, при этом способе трудно регулировать выпуск запланированного коли­чества автомобилей на первоочередные объекты.

2. Путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа заполняются диспетчером в процессе выпуска. Преимущество второго способа выпуска заключается в воз­можности регулирования ритмичной подачи автомобилей и в выполнении выпуска запланированного количества автомоби­лей на первоочередные объекты. Однако следует заметить, что ритмичная подача автомобилей на объекты может быть достиг­нута при условии, что диспетчерская находится у выездных ворот и готовый к выезду автомобиль подается водителем к дис­петчерской, откуда, получив путевой лист, тут же выезжает на линию.

Различают виды маршрутов:

- маятниковый – маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

· с обратным не груженым пробегом (а);

· с обратным не полностью груженым пробегом (б);

· с груженым пробегом в обоих направлениях (в).

 

Q1— количество перевозимого груза за ездку; lн1 и l н2 — пер­вый и второй нулевой пробеги соответственно; l — груженый пробег; lх — холостой пробег;

- кольцевой – называется путь следо­вания подвижного состава по замкнутому контуру, со­единяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки:

· применяется с це­лью увеличения коэффициента использования пробе­га в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.

При расчете кольцевого маршрута исходными данными являются: 1) схема размещения пункта отправки и пунктов назначения, 2) расстояния между ними, 3) объем (масса) груза поставляемого в каждый из пунктов назначения, 4) вместимость и грузоподъемность выделяемого для перевозки транспорта.

 

Рисунок 7 – Схема кольцевого маршрута


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.