Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-20 | 591 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роджер Бэкон (ок. 1214—1292) — английский философ и естествоиспытатель. Бэкон — автор трех произведений, написанных в 60-х годах XIII в. Важнейшее из них — «Большое сочинение», в котором он изложил весьма передовое для той эпохи понимание предмета философии в его отношении к научному знанию.
Бэкон выделял четыре препятствия к постижению истины, не позволяющих достичь подлинной мудрости:
•пример жалкого и недостойного авторитета («это передано нам от предков»);
•постоянство привычки («это привычно»);
•мнение несведущей толпы («это общепринято, следовательно, этого должно придерживаться»);
•прикрытие собственного невежества показной мудростью.
Бэкон считал, что с пути всякого разумного рассмотрения эти четыре причины должны быть немедленно отброшены. Бэкон презирал «софистические авторитеты не-разумной толпы», не не ставил под сомнение божественный авторитет церкви.
Основой всех наук Бэкон считал математику: не зная ее, нельзя знать прочих наук, а знакомство с ней подготавливает к прочному знанию, давая возможность применять математические методы в других науках. Именно с помощью математики следует изучать и проверять все остальные науки. Что «всякая наука нуждается в матетатике», Бэкон показывал следующими утверждениями:
•многие науки пользуются математическими примерами;
•математические знания доступны человеку даже без предшествующего обучения, что не случается в других науках;
•математика была открыта первой из всех частей философии;
•математика соответствует естественному пути от легкого к трудному: она самая легкая, ведь люди не умеющие читать и писать, умеют чертить и считать;
•математику проще постичь, т. к. «известное нам» и «известное по природе» в ней совпадают, а человек склонен постигать знания от «более известного нам» к «более известному по природе»;
|
•в математике есть возможность достичь полной безошибочной истины, т. к. в ней имеет место строгое доказательство, исходящие из необходимых причин.
Бэкон выделял два метода научного познания: при помощи доказательства и из опыта. «Доказательство приводит нас к заключению, но оно не подтверждает и не устраняет сомнения окончательно, если только к истине не приведет нас путь опыта». По Бэкону одних доводов недостаточно, необходим опыт.
Опыт бывает двоякий: приобретаемый с помощью внешних чувств или измерительных инструментов (человеческий или философский), а также духовный (божественное вдохновение).
Опытная наука обладает тремя великими преимуществами перед другими науками:
•превосходные выводы всех других наук исследует на опыте;
•может доставлять истины в области других наук, истины, к которым, сами эти науки никаким путем не могут прийти;
•способствует познанию будущего, прошедшего и настоящего.
Уильям Оккам (ок. 1300—1349) — английский схоластик, видный представитель так называемого позднего номинализма.
В отношении методологии научного познания ключевым у Оккама является понятие scientia, которое имеет достаточно широкий спектр значений от «науки» до «знания вообще». В самом общем смысле scientia как знание по Оккаму «есть или некое качество, субъектно существующее в душе, или некое собрание таких качеств, являющихся формами души».
Оккам предлагает несколько подразделений термина scientia сообразно способам получения знания, «В одном смысле, - пишет Оккам, - scientia есть несомненное знание какой-либо истины». «Несомненность» знания подразумевает, что у нас нет сомнения в отношении той или иной истины. Ясно, что при этом некоторые истины принимаются на веру (речь идет не о религиозной вере, но об «уверенности»).
«В ином смысле, - продолжает Оккам, - scientia есть очевидное знание. Оно имеет место тогда, когда мы говорим, что знаем нечто не только потому, что нам рассказали об этом, но непосредственно или опосредованно признаем определенную [истину] на основании знания неких терминов, даже если никто не говорил о ней.». Термином Оккам называл то, на что разлагается суждение — то, что приписывается, и то, чему приписывается.
|
Согласно Оккаму, процесс познания начинается с чувственного познания и завершается познанием интеллектуальным. Такая зависимость интеллектуального познания от чувственного не предполагает, тем не менее, что мир познаваемых вещей ограничен чувственно воспринимаемыми объектами; Оккам не стал бы утверждать, что мы можем знать с достоверностью только то, что доступно чувствам.
Интуитивное интеллектуальное познание есть результат непосредственного восприятия познаваемого объекта и является основанием для самоочевидных утверждений о существовании того или иного объекта, о том, что данный существующий объект обладает определенными характеристиками и т. д.
Интуитивное интеллектуальное познание невозможно (по крайней мере, в естественных условиях) без чувственного интуитивного познания и непосредственно с ним связано. К сфере интуитивного познания можно отнести также знание человеком своих состояний и ощущений.
Интуитивное знание является несовершенным и далеко не все, что может быть познано в отношении объекта, может быть познано с помощью интуитивного знания. Так, например, у человека нет и не может быть интуитивного знания Бога. Вопрос о познаваемости Бога Оккам решал следующим образом: одну и ту же по виду или числу теологическую истину доказать в теологии и в естественном знании невозможно, т. к. один и тот же по виду вывод невозможно знать на основании двух родов знания.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!