Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контролируется часть компетенции ПК-23:
- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных);
- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Дайте определение терминам внутренняя секреция, железа внутренней секреции, гормон.
2. Основываясь на знаниях физиологии, перечислите железы внутренней секреции, продуцируемые ими гормоны и области действия гормонов на физиологические процессы, происходящие в организме.
3. Перечислите основные виды гормональной терапии, объясните механизм действия этих видов гормонотерапии, приведите примеры, перечислите правила гормональной терапии.
4. Дайте характеристику препаратам гормонов гипофиза: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
5. Дайте характеристику препаратам гонадотропных гормонов: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
6. Дайте характеристику препаратам гормонов щитовидной железы: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
7. Дайте характеристику препаратам гормона поджелудочной железы: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
|
8. Дайте характеристику препаратам гормонов коры надпочечников: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
9. Объясните сущность противовоспалительного действия преднизолона и сфер его применения в ветеринарной практике.
10. Дайте характеристику препаратам женских половых гормонов: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
11. Дайте характеристику препаратам мужских половых гормонов: русское и латинское название, формы выпуска, принципы дозирования, показания к применению и противопоказания к применению в ветеринарной практике.
Выпишите рецепты на лекарственные средства:
- корове массой 420 кг окситоцин курсом при субинволюции матки;
- кошке массой 3 кг окситоцин для стимуляции родовой деятельности;
- свиноматке массой 180 кг утеротон для лечения ММА;
- свинье массой 140 кг «PGF» для стимуляции половой охоты;
- собаке массой 35 кг «Ализин» для терапевтического лечения пиометры;
- собаке массой 10 кг «Ализин» для прерывания беременности;
- корове массой 290 кг «Гипофизин-LA” для стимуляции родов;
- свиньям 10 голов со средней массой 140 кг “Гонавет” для синхронизации половой охоты;
- собаке массой 10 кг капли “Кнтрсекс” для прерывания беременности после случайного спаривания;
- корове массой 330 кг магэстрофан для лечения кисты яичника;
- ремонтным свинкам 30 голов со средней массой 90 кг “ПГ” для индукции полового созревания;
- собаке массой 20 кг “Пиллкан” для прерывания течки;
- корове массой 340 кг “Сергон” для лечения гипофункции яичников;
- коровам 30 голов со средней массой 300 кг сурфагон для лечения фоликулярных кист яичников;
- собаке массой 15 кг “Овариовит” для лечения ложной беременности;
|
- свиноматкам 20 голов со средней масссой 150 кг “Мастометрин” для лечения эндометрита;
- корове массой 400 кг “Утерогин” при задержании последа.
Таблица 56 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора разделов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов из каждого раздела |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике препаратов изучаемой группы, особенностях их применения при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения при различных физиологических состояниях у животных, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!